8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИАлексей Коренко: "Хороший вагон - быстрый вагон" (Волга Ньюс)

Алексей Коренко: "Хороший вагон - быстрый вагон" (Волга Ньюс)

26 декабря 2017
Рынок грузовых железнодорожных перевозок в регионе с начала года характеризуется стабильным увеличением объемов погрузки. О том, какие факторы способствовали росту, и что станет драйверами развития отрасли в 2018 году, рассказал директор Самарского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Алексей Коренко.

- Алексей Юрьевич, какие задачи стояли перед отраслью в 2017 году? 

- Ключевая задача для всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок - сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями.

Для решения проблемы филиал реализует комплекс мер, среди которых предоставление грузовладельцам ежесуточной информации о дислокации вагонов, контроль подхода подвижного состава на грузовые станции. Кроме того, наши специалисты оперативно выезжают на "проблемные" станции. Понимая, что грузовладелец не может в одночасье увеличить фронт погрузки-выгрузки или штат своих сотрудников, а также приобрести дополнительную технику, мы предлагаем оптимальное решение. Например, содействуем в выделении локомотивов РЖД (как для отправления вагонов со станции, так и для своевременного обслуживания подъездных путей) или в согласовании заявок на перевозку. Там, где это экономически целесообразно, обеспечиваем подачу вагонов под сдвоенные операции.

Главное, достичь понимания со стороны грузовладельца, что вагон является ценностью, которая не должна простаивать. Хороший вагон - быстрый вагон.

- К чему привели мероприятия по сокращению простоев вагонов? 

- Благодаря совместным усилиям Куйбышевской железной дорогой (КбшЖД) и грузовладельцев филиал с начала года сократил простои вагонов под погрузкой и выгрузкой на двое суток, до 4,7 и 3,6 суток, соответственно.

Если учесть, что работа в этом направлении ведется по всей сети железных дорог России, то это хороший результат, который позволит уменьшить дефицит подвижного состава. Я сужу по данным РЖД, где на примере самого востребованного сегодня рода подвижного состава - полувагонов, подсчитали, что сокращение его оборота на одни сутки высвободит 57 тыс. единиц.

- Как сокращение простоев вагонов отражается на производственных показателях? 

- С начала года объем погрузки Самарского филиала ПГК вырос на 21%, до 6,7 млн тонн. Доля ПГК в общем объеме перевозок по КбшЖД увеличилась с 10% до 12%.
В частности, объем погрузки нефти и нефтепродуктов вырос на 37%, до 4,4 млн тонн, строительных грузов и цемента - на 7%, до 714 тыс. тонн. Погрузка сборных и продовольственных грузов, а также сахара сохранилась на уровне прошлого года - 110 тыс. тонн.

При этом объем перевозок во внутреннем сообщении вырос на 24%, до 5,1 млн тонн, а объем экспортных грузов - на 12%, до 1,6 млн тонн.

- Сейчас динамично развивается трубопроводный транспорт. Учитывая, что нефтеналивные грузы составляют львиную долю погрузки филиала, как вы в будущем планируете компенсировать потенциально "выпадающий" объем? 

- Мы работаем над сохранением стабильного объема погрузки с 2008 года. Ведем постоянную работу по диверсификации грузовой базы, чтобы не зависеть от одного вида грузов. Это компенсирует "выпадающие" объемы. В результате такого подхода за 10 лет присутствия ПГК в регионе мы существенно улучшили ряд показателей. Например, в 2008 году Самарский филиал ПГК отгружал продукцию 76 грузоотправителей на 49 станциях. Основную номенклатуру составляли нефть и нефтепродукты (82%). Сегодня филиал ведет отгрузку для 286 грузоотправителей на 261 станции. Нефтеналивные грузоперевозки, конечно, сохранили доминирующую позицию (56%) в структуре грузов из-за специфики региона, наличия нефтеперерабатывающих заводов в Самарской области, Башкирии и Татарстане, но вместе с тем за 10 лет работы мы расширили грузовую базу с 21 до 33 номенклатурных позиций.

Также стоит отметить, что при уменьшении объема нефтеперевозок по железной дороге, все равно сохранится спрос на перевозку авиатоплива, ароматического углеводорода, дизельного топлива Евро 5.

Кстати, работа по диверсификации грузовой базы позволяет сохранять объемы и при "выпадении" сезонных номенклатур. Например, лето - сезон перевозки строительных грузов. Когда он заканчивается, на рынке наблюдается спад. Для того чтобы компенсировать сократившиеся объемы, мы привлекаем к погрузке более ликвидные номенклатуры - сахар, промышленные товары народного потребления и черные металлы. Таким образом, удается сохранить положительную динамику

- Какие задачи стоят перед отраслью, филиалом в 2018 году? 

- На фоне дефицита вагонов одной из основных задач по-прежнему остается сокращение оборота вагона под грузовыми операциями. Вместе с тем компания продолжает работать над автоматизацией бизнес-процессов.