8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИДиректор Ярославского филиала ПГК Ю.Шифрин: "ПГК прогнозирует рост перевозок черных металлов, лома, химических удобрений и лесных грузов на СЖД" (Интерфакс)

Директор Ярославского филиала ПГК Ю.Шифрин: "ПГК прогнозирует рост перевозок черных металлов, лома, химических удобрений и лесных грузов на СЖД" (Интерфакс)

Источник: Интерфакс
3 августа 2018

В Ярославском филиале Первой грузовой компании (ПГК) состоялся "круглый стол" с грузоотправителями Северного региона. Об итогах встречи, программе предупредительного ремонта и рыночных тенденциях в интервью "Интерфаксу" рассказал директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин.

- Юрий Аронович, как Вы считаете, погрузка каких видов грузов в ближайшей перспективе будет демонстрировать устойчивый рост?

- Основной объем погрузки Ярославским филиалом ПГК обеспечен сервисными контрактами с такими крупными партнерами, как ПАО "Северсталь", группа компаний "ФосАгро", АО "Воркутауголь". Существующая динамика позволяет предполагать, что именно эти предприятия обеспечат рост грузооборота на Северной железной дороге. Ожидается, что в перспективе увеличатся объемы перевозок черных металлов, лома и химических удобрений, а также лесных грузов и готовой продукции. Наверняка привлечению дополнительных объемов грузов будут содействовать гибкое тарифное регулирование и рост качественного сервисного обслуживания.

- Как известно, одним из острых вопросов для компании остается исключение вагонов из рабочего парка. Как этот факт влияет на деятельность вашего филиала?

- Количество операций с вагонами ПГК на Северной железной дороге (СЖД) даже увеличилось благодаря изменению логистики и повышению операционной эффективности подвижного состава. Например, по итогам этого полугодия количество погруженных вагонов выросло к аналогичному периоду прошлого года более чем на 15 тыс. единиц, выгруженных - почти на 20 тыс. единиц. Это сопоставимо с дополнительным днем работы наших вагонов на СЖД в месяц.

Что касается одного из самых востребованных на сегодня типов подвижного состава - полувагонов, то погрузка осталась на уровне 2017 года. Это прежде всего обусловлено сотрудничеством с предприятиями Череповецкого промышленного региона. Рост погрузки лома черных металлов к уровню первого полугодия 2017 года составил 600 вагонов благодаря привлечению грузопотока на АО "Сыктывкарский фанерный завод".

- Что еще помогло нарастить погрузку?

- Мы постоянно работаем над сокращением срока простоя вагонов под грузовыми операциями и порожнего пробега. Эти задачи компания успешно решает в тесном взаимодействии с партнерами. В частности, ОАО "Газпромтрубинвест" исключило нерациональные перевозки внутри завода и нашло инструменты, которые стимулировали партнеров повысить качество выгрузки. Результат налицо - грузовые операции стали проводиться в разы быстрее. Отсутствие сверхнормативного простоя ускорило движение порожних полувагонов в направлении таких предприятий, как "Северсталь" и "Апатит", с которыми у нас заключен сервисный контракт.

- В последнее время рынок диктует все более жесткие требования к качеству вагонов. Удается ли Ярославскому филиалу соответствовать этим требованиям?

- Качество вагона зависит не только от того, как часто мы его ремонтируем, но и как его использует грузополучатель. Только за первое полугодие 400 крытых вагонов прошли через ремонтное депо Северной железной дороги, всего же ПГК отремонтировала более 4,5 тыс. вагонов. Цифра, согласитесь, немаленькая.

Понимая, что такое безопасность движения и к чему может привести пренебрежительное отношение к этому вопросу, Ярославский филиал ПГК реализует программу предупредительного ремонта вагонов. Нам удалось полностью исключить попадание неисправного подвижного состава на объездные пути станций Кошта и Череповец. Это первый шаг. Подобные программы разрабатываются для Архангельского и Вологодского регионов. Предупредительные ремонты позволили в первом полугодии сократить на 27% количество полувагонов с неисправными колесными парами, на 8% снизить количество отцепок на промежуточных станциях на кольцевом маршруте Череповец-Воркута, на 17% увеличить среднемесячное количество вагонов под погрузку в международном сообщении на Череповецком узле.

- Какие стратегические задачи ставит перед собой Ярославский филиал?

- В числе основных задач остаются оптимизация управления вагонным парком, повышение эффективности его использования - последнее невозможно решить без участия наших партнеров. Ярославский филиал уделяет большое внимание личным встречам с грузоотправителями в формате "круглого стола". Такое сотрудничество выгодно не только нам, оно позволяет партнерам компании развивать производство, расширять рынки сбыта и в конечном итоге эффективнее вести бизнес.