8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИДлительные простои вагонов обходятся дорого всем! (Звезда)

Длительные простои вагонов обходятся дорого всем! (Звезда)

Источник: Звезда (ИД Гудок)
7 июня 2018

Эта тема стала ключевой на ежегодной встрече Ростовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) с грузоотправителями Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Круглый стол, посвященный вопросам повышения производительности вагонов в условиях наблюдающегося на юге дефицита парка, прошел в мае на площадке университета путей сообщения (РГУПС).

С начала текущего года количество долго простаивающих вагонов ПГК на полигоне СКЖД снизилось на 27% (более чем на 500 ед.) по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Однако, по словам директора филиала Вадима Жукова, это не предел, у участников рынка грузовых железнодорожных перевозок есть дополнительные ресурсы для улучшения эксплуатационных показателей парка.

Проанализировав временные затраты на каждом участке производственного цикла вагона, в Ростовском филиале ПГК увидели, что 18% времени он простаивает под погрузкой, 21% - под выгрузкой. Это влияет на себестоимость перевозки, а значит, и на конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.

- Например, средний простой крытых вагонов ПГК на СКЖД под погрузкой в прошлом году составил 8,7 суток при нормативе 5 суток, а под выгрузкой - 5 суток при нормативе 4 суток. Длительные простои наблюдаются и среди других типов подвижного состава. В первом квартале этого года благодаря адресной работе с грузоотправителями нам удалось сократить простои вагонов под грузовыми операциями на 28%, - сообщил директор Ростовского филиала.

Однако многое тут зависит от отправителей и получателей груза. По мнению Вадима Жукова, за эффективное использование вагона нужно бороться совместными усилиями, главное - заинтересованность в этом процессе всех деловых партнеров.

Между тем ситуация на рынке железнодорожных перевозок остается непростой. Несмотря на дефицит отдельных видов подвижного состава, особенно полувагонов, конкуренция за грузы не снижается. А в выигрыше будет тот, кто сможет предложить грузовладельцу качественный сервис. С другой стороны, грузоотправители должны выработать новую культуру отношения к вагонам, адекватную современным тенденциям, в частности, сократить длительность погрузки/разгрузки.

- Закономерно, что в перечне основных задач филиала на этот год - приоритетный рост доли присутствия парка ПГК в перевозках грузов тех грузоотправителей, у которых минимальное время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой. Кроме того, филиал будет развивать партнерство с предприятиями непрерывного производственного цикла - "Лукойл-Транс", "Новоросцемент" и Верхнебаканский цемзавод, "Параллель" и "Невинномысский Азот", - подчеркнул Вадим Жуков.

Обсуждая возможные способы повышения производительности вагонов, участники отметили рост уровня маршрутизации перевозок Ростовским филиалом ПГК. Например, вагоны с экспортными металлами Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) идут в Новороссийск и Туапсе. После выгрузки порожний подвижной состав направляется на станцию Краснодар-Сортировочный. Там формируются порожние отправительские маршруты назначением на Западно-Сибирскую магистраль, где затем прибывшие вагоны загружают углем в адрес НЛМК и других предприятий.

Всего в 2017 году было сформировано более 400 грузовых маршрутов из Краснодарского региона направлением на Свердловскую, Куйбышевскую, Западно-Сибирскую и Южно-Уральскую дороги.

Маршрутизация порожних вагонов позволяет оперативно, точно в срок подавать вагоны под погрузку, ведет к сокращению количества переработок, тем самым повышая пропускную способность железной дороги и снижая расходы грузоотправителя, ПГК и перевозчика.

В Ростовском филиале ПГК также используют цементовозы под транспортировку "альтернативных" грузов - щебня и аммофоса. Это способствует сокращению порожних пробегов хопперов и сокращению непроизводительных расходов.

Улучшение логистики, привлечение объемов перевозок на попутных направлениях, построение оптимальных логистических схем подсыла подвижного состава и отправительская маршрутизация позволили Ростовскому филиалу ПГК в 2017 году получить экономический эффект в размере почти 300 млн рублей.

В рамках обслуживания долгосрочных сервисных контрактов этим оператором в 2017 году приобретено 7 тысяч инновационных полувагонов, которые отличаются повышенной грузоподъемностью (75 тонн) и объемом кузова, увеличенным межремонтным пробегом. Это позволяет меньшим числом вагонов обеспечить перевозку большего объема груза.

Первый заместитель начальника СКЖД Алексей Черняев поддержал Вадима Жукова, призвав участников совещания к эффективному использованию вагонного парка на сети. Он обратил внимание на необходимость улучшения качества использования подвижного состава на СКЖД, усиления цифрового формата взаимодействия всех участников перевозочного процесса, дальнейшего внедрения мобильных клиентских сервисов и электронного документооборота.

Генеральный директор компании "Каскад", специализирующейся на разработке гравийных и песчаных карьеров, Илья Дорохов рассказал, что его предприятие долгое время испытывало затруднения при отправлении щебня. Перевозку приходилось осуществлять со станции Горная, находящейся в более чем 30 километров от предприятия. Проблема решилась благодаря открытию станции Кадамовка в Ростовской области. В итоге улучшилась ситуация с простоем подвижного состава. Илья Дорохов также поделился опытом отправки щебня в цементовозах ПГК в условиях общего дефицита полувагонов на полигоне СКЖД.

В ходе дискуссии грузоотправители и руководители Ростовского филиала ПГК при участии представителей СКЖД и региональной дирекции управления движением обсудили перерабатывающие возможности отдельных грузовых станций и технологии подвода порожних вагонов, а главное - обозначили перспективы совместной работы на этот год.

Артарян Карен