8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИ"ЕВРАЗ" раскрутил колесо // НТМК модернизирует производство

"ЕВРАЗ" раскрутил колесо // НТМК модернизирует производство

Источник: Гудок
27 июня 2018

"EВРАЗ" расширяет мощности по обработке железнодорожных колес. На Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК) смонтирована новая линия, которая стартует в третьем квартале и будет ежегодно выпускать 66 тыс. колес премиального класса для грузовых и пассажирских скоростных вагонов. Инвестиции "EВРАЗа" в проект составили 800 млн руб.

Ввод в эксплуатацию новой линии полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта запланирован на третий квартал текущего года.

Как пояснили в "EВРАЗе", линия уже смонтирована, в колесобандажном цехе установлены четыре новых автоматизированных станка. Сейчас в подразделении монтируют оборудование для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, систему дробления и уборки металлической стружки, станцию подготовки смазочно-охлаждающей жидкости.

"Наша первоочередная задача - удовлетворить растущий спрос на колеса со стороны российских потребителей. На новых станках будет обтачиваться премиальная продукция комбината - усиленные цельнокатаные колеса 957-190, которые обладают S-образным криволинейным диском и пределом выносливости не менее 25тс. Их изготавливают из специально разработанных марок сталей: марка 1 - для пассажирского подвижного состава, марка 2 - для грузового подвижного состава для скоростного движения. Кроме того, сможем обрабатывать здесь и экспортную продукцию", - говорит вице-президент по продажам и логистике "EВРАЗа" Илья ПМрокоброд.

По его словам, проект также позволит сбалансировать мощности прессопрокатной линии, участка механической обработки колес и линий выходного контроля, что повысит производительность цеха.

Однако, по оценкам экспертов, дополнительный объем выпуска полностью не покроет дефицит цельнокатаных колес на российском рынке.

По оценкам специалистов ВНИИЖТа, годовой объем выпуска колес на НТМК составляет 450-500 тыс., а потребность рынка - 1,2 млн, и связано это с тем, что кроме "EВРАЗа" их выпускает только Выксунский металлургический комбинат. Поэтому дисбаланс сохранится и дальше, так как НТМК открывает новый участок механической обработки. А это всего лишь одна из производственных операций производства колес, и к годовому объему добавятся запланированные 66 тыс.

Как считает советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев, безусловно, продукция "EВРАЗа" будет востребована, так как в ремонтных депо колес недостаточно, и даже на текущий ремонт операторы вынуждены их доставать, к примеру, режут вагоны раньше срока, чтобы получить литье. "Отечественные производители выпускают очень мало колес, ведь общий парк сейчас превышает 1 млн вагонов. И за последние два года цена подпрыгнула с 35-40 до 100 тыс. и выше. Раньше эту проблему решали за счет мощностей Украины и были лицензированы колеса из Румынии. Сейчас ситуация изменилась, и долю в 66 тыс. колес рынок проглотит и не заметит", - отметил Владимир Прокофьев.

В АО "Первая грузовая компания" эту позицию разделяют. "Рынок грузовых железнодорожных перевозок действительно испытывает дефицит колес, - пояснила пресс-секретарь компании Ольга Семенова. Поэтому ПГК вынуждена закупать вагонные колеса на Украине, хотя стоимость импортной продукции складывается из цены и 25-процентной пошлины на ввоз, то есть они выходят дороже российских на 18-20%.

Председатель экспертного совета АНО "Институт исследования проблем железнодорожного транспорта" Павел Иванкин считает, что инициатива "EВРАЗа" важна также для скоростного и высокоскоростного движения. "Это серьезное решение, поскольку у нас промышленность не выдает тех объемов запасных частей, которые необходимы для создания и обеспечения собственного скоростного поезда. И такие даже небольшие шаги, как появление мощностей для производства новых колес, которые могут обеспечить этот спрос, - это серьезная заявка", - уточнил Павел Иванкин.

Eсли говорить об обработке экспортной продукции, то, если она будет сертифицирована в рамках международных договоров, это повысит экспортный потенциал отечественного машиностроения в целом и расширит номенклатуру, которая поможет занять "EВРАЗу" если не лидирующие, то серьезные позиции на рынках Eвропы и Китая, резюмировал эксперт.

По оценкам экспертов, дополнительный объем выпуска колес слабо отразится на снижении дефицита, который сейчас испытывает отрасль

Кудрявцева Елена