8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИМиллиметр имеет значение (Гудок)

Миллиметр имеет значение (Гудок)

Источник: Гудок
25 июля 2018

Снижение нормативной толщины гребня колесных пар снизит число отцепок вагонов в ремонт на 10%

Минтранс России подготовил поправки в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, которые предполагают снижение минимального порогового значения толщины гребня колеса грузовых вагонов с 25 мм до 24 мм. Операторы считают, что эта мера позволит преодолеть локальный дефицит вагонов на сети РЖД.

Соответствующий проект приказа в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Верхнее пороговое значение толщины гребня планируется оставить на прежнем уровне - 33 мм.

"Это решение позволит существенно снизить число отцепок подвижного состава в ремонты, при этом отрицательного воздействия на уровень безопасности движения не прогнозируется", - отметил начальник отдела правового регулирования эксплуатационной безопасности и технической политики Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Михаил Тумилович.

В СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) согласны с этим тезисом, по их оценкам, снижение числа отцепок после принятия этого решения составит порядка 10%. Кроме того, новый документ унифицирует нормативы России и стран "пространства 1520".

"Проведенные исследования показали, что целевая минимальная толщина гребня - 24 мм - не окажет негативного влияния на уровень безопасности движения, - говорит начальник отдела нормативно-технического регулирования и межведомственного взаимодействия Департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО "РЖД" Анна Танонова. - При этом в странах СНГ возможна эксплуатация железнодорожных колес с гребнем толщиной 24 мм. То есть по возвращении, к примеру, из Казахстана, где вагон эксплуатировался на таком гребне, на инфраструктуру РЖД подвижной состав сразу же отцеплялся в ремонт. Заявленные поправки приведут нормативные базы России и наших соседей к общему знаменателю".

Напомним, на прошлой неделе этот вопрос также обсуждался на площадке НП "Объединение производителей железнодорожной техники" ("Гудок" писал об этом 23 июля. - Ред.). Участники совещания согласились, что сокращение минимального норматива толщины гребня позволит сократить объемы текущих отцепочных ремонтов (ТОР) и максимально использовать парк между деповскими ремонтами.

"Мы поддерживаем снижение толщины гребня колес, - подчеркнул заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер АО "Федеральная грузовая компания" Сергей Порядин. - В условиях дефицита на сети колесных пар эта мера снизит число отцепок вагонов в ТОР. Это, в свою очередь, положительно повлияет на оперативный вывоз груза, что особенно актуально в период локальной нехватки подвижного состава".

По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию - главного инженера АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Сергея Гончарова, актуализация нормативных документов в части изменения параметров толщины гребней колесных пар существенно повысит эффективность эксплуатации вагонного парка.

"Дальнейшее разрешение эксплуатации колесных пар с гребнем 23 мм, по нашим расчетам, позволит на 26% снизить поступление вагонов в ТОР в межремонтный период. Если говорить об экономическом эффекте, то он составит порядка 5 млрд руб. в год по сети", - отметил топ-менеджер ПГК.

В свою очередь, специалисты СОЖТа неоднократно отмечали, что проблема ТОР является одним из основных сдерживающих факторов движения вагонов на сети.

"К сожалению, в этом году дополнительный простой вагонов в текущих отцепочных ремонтах более чем на двое суток становится нормой. Причины увеличенного простоя понятны - отсутствие запчастей, в первую очередь колес и литых деталей, ведь основной неисправностью является браковка по неисправности "тонкий гребень". Ранее, до 2009 года, отцепка по данной неисправности не превышала 100-110 тыс. вагонов в год, а в последнее время, при меньшем парке вагонов, она уже превышала 370 тыс. вагонов в год", - рассказала руководитель пресс-службы СОЖТа Ирина Шабанова.

По ее словам, в Союзе операторов уже не раз обращали внимание на то, что резерв запчастей, высвободившихся после разделки вагонов в 2015-2016 годах, исчерпан.

"Совместно с ЦВ (Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД". - Ред.), Росжелдорснабом и Торговым домом РЖД проведен ряд совещаний, ищем возможные решения, но, к сожалению, ресурсы промышленности с учетом потребностей вагоностроения (не только ремонта) не позволяют обеспечить требуемый объем выпускаемой продукции. По нашим оценкам, с учетом объемов производства на внутренний рынок в 2018 году дефицит колес составит 300-400 тыс. единиц", - резюмировала Ирина Шабанова.

Мозговой Константин