8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИНакладные уходят в прошлое (Гудок)

Накладные уходят в прошлое (Гудок)

Источник: Гудок
6 июня 2018

Операторам нужен собственный интерфейс

К функционалу электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) ОАО "РЖД" добавился личный кабинет поставщика и сервис терминальных услуг.

По словам главного конструктора компании "Интэллекс" (разработчика ЭТП) Николая Бузурнюка, ЭТП ГП изначально планировалась как ресурс с широким функционалом, поэтому площадка планомерно дополняется новыми опциями для удовлетворения потребностей клиентов.

"В личном кабинете поставщик услуг, к примеру, владелец вагонов, может посмотреть наряд-заказы, которые находятся у него на исполнении, выполнять с ними различные операции. Кроме того, здесь же представлен перечень запросов, которые ему направлялись, а также было ли это предложение интересно клиенту. Это позволяет поставщику управлять своими продажами в соответствии со спросом. Благодаря новому разделу "Отчетные документы" он получает в личном кабинете информацию, за которой раньше нужно было отправиться в офис ЦФТО", - пояснил Николай Бузурнюк.

Он также отметил, что раньше терминальные услуги можно было заказать только вместе с железнодорожной перевозкой, как сопутствующие. Сейчас на ЭТП ГП появился блок, в котором заказ погрузки-выгрузки и хранения грузов доступен отдельно, без привязки к перевозке. "В этом разделе доступны услуги Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, включая хранение грузов на открытой площадке, а также погрузка и выгрузка", - уточнил представитель "Интэллекс".

Напомним, ОАО "РЖД" ввело ЭТП ГП в промышленную эксплуатацию в марте 2017 года после тестовой проверки. Она разработана в рамках программы "Цифровая железная дорога". Сервис позволяет грузоотправителям заказать перевозку в крытых вагонах, полувагонах, цистернах на платформах различных собственников по Интернету и оплатить с лицевого счета или через банк.

В настоящий момент ЭТП ГП обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, то есть между внутренними грузовыми станциями, за исключением припортовых и пограничных.

Но в феврале ОАО "РЖД" утвердило план развития ЭТП ГП, который предполагает интеграцию услуг портов в структуру электронной площадки и организацию электронного документооборота для всех участников экспортных перевозок. "Сейчас ведутся переговоры с портами РФ для организации экспортного сообщения через российские порты, также инициированы переговоры с перевозчиками и собственниками инфраструктур соседних государств для оформления экспортных перевозок в электронном виде", - говорит Николай Бузурнюк.

С развитием сервиса время на организацию перевозки сократится до 10-12 дней вместо месяца, настолько упростится процедура. Грузоотправитель найдет вагоны на ЭТП ГП, и после их заказа сразу автоматически формируется заявка на перевозку, которую должен утвердить порт. То есть не нужно будет в системе ЭТРАН формировать заявку, как сейчас, утверждать ее в ОАО "РЖД", а потом согласовывать с портом-грузополучателем. По словам начальника отдела организации транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД" Натальи Змейковой, порты должны зарегистрироваться на ЭТП ГП как структуры, которые предоставляют услуги, то есть в том же статусе, как дочерние и структурные подразделения компании. И после этого они смогут просматривать заявки, по которым составы идут в их адрес, контролировать обстановку на припортовых железнодорожных станциях, график загрузки мощностей на терминалах. При этом они также могут на площадке размещать свои услуги по выгрузке, обработке и хранению продукции. Конкретных сроков в ЦФТО не называют, но рабочая группа с представителями стивидоров для решения технических вопросов уже создана. Но до введения электронного ресурса в промышленную эксплуатацию планируется организовать тестовую отправку грузового поезда.

В АО "Первая грузовая компания", которое подключилось к электронной торговой площадке в марте, считают, что этот канал продаж должен быть привлекательным для участников рынка грузовых перевозок с точки зрения экономики, нормативной базы и организационных условий. "Первый опыт сотрудничества показывает, что РЖД совместно с разработчиками сервиса готовы оптимизировать его функционал в соответствии с потребностями пользователей. Перспективы же развития площадки мы видим в дополнительных технологических и коммерческих решениях, которые могли бы мотивировать железнодорожных операторов принимать более активное участие в проекте. Например, это может быть создание интерфейса не только для грузоотправителей, но и операторов подвижного состава", - прокомментировал "Гудку" заместитель генерального директора по логистике АО "Первая грузовая компания" Андрей Рыженков.

По данным РЖД, за год с начала промышленной эксплуатации ЭТП ГП на ресурсе зарегистрировалось более 2,3 тыс. пользователей и оформлено заказов на перевозку 93 тыс. вагонов.

Кудрявцева Елена