+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИОсмотрщики выходят в финал (Гудок)

Осмотрщики выходят в финал (Гудок)

Источник: Гудок
11 мая 2018
Конкурс профмастерства среди вагонников собрал представителей предприятий из разных уголков России

Свыше ста руководителей и специалистов вагонных служб крупнейших промышленных предприятий России приехали в Нижний Тагил. Здесь в конце апреля состоялся отборочный тур Всероссийского конкурса профмастерства «Выбор пути».
 
Его организовал и провёл Уральский союз железнодорожников (УСЖ) при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской ­области. Мероприятие прошло на территории Уралвагонзавода. Впервые в истории этого проекта была представлена номинация «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов – 2018».

Перед началом конкурса участников и гостей приветствовали заместитель министра областного Минтранса Дмитрий Брусянин, директор УСЖ Мина Рублёва. С напутствием обратились президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин, председатель экспертной комиссии конкурса профессор УрГУПС Евгений Малыгин.

Два этапа соревнований включали теоретическую и практическую части. В первой конкурсанты показывали знания правил технической эксплуатации и порядка осмотра вагонов. Многие готовились к этому этапу, используя интернет.

– За несколько дней до конкурса я ещё раз проверил свои знания, – рассказал слесарь по ремонту подвижного состава АО «Первоуральский новотрубный завод» Игорь Вилков. – Что меня удивило: зайти на сайт оказалось непросто, поскольку желающих его посетить в этот день хватало. Видимо, тоже оценивали свои знания.

В билете – 30 вопросов. Давалось полчаса, чтобы пройти тестирование.

– Некоторые варианты ответов были каверзными: ты вроде видишь знакомую формулировку, хочется быстрее её отметить и двигаться дальше, но что-то тебя останавливает, – рассказал представитель Новосибирского филиала АО «Первая Грузовая Компания» Сергей Клименко. – Начинаешь вчитываться и видишь, что переставлено одно слово, и ответ из-за этого уже стал неправильным.

Практическая часть конкурса проходила на производственной площадке Уралвагонзавода. Тут сразу было видно, чего стоит настоящий осмотрщик. Конкурсанты, кстати, приехали со своими инструментами – шаблонами и молотками. Им предстояло осмотреть грузовые вагоны 12-196-01, имеющие значительный пробег, и за пять минут выявить неисправности по 12 позициям. У Сергея Клименко достаточный опыт – он работает начальником участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, и всё равно волновался. Забегая вперёд, скажем: и в практической части, и в теории он набрал максимальное число баллов.

– Волнение, конечно же, мешало, а ещё чувствовал ответственность, ведь меня на конкурс направил коллектив, – рассказал Сергей Михайлович. – Такие мероприятия полезны: компания может оценить уровень работников, а конкурсанты – обнаружить точки роста в своём профессиональном развитии. В целом мы с коллегой – начальником участка технической подготовки вагонов Владимиром Ворожищевым остались довольны и своими результатами, и поездкой в целом.

Для многих важным было даже не достижение в этапе, а возможность побывать на вагоностроительном заводе. Так, бригадир по ремонту подвижного состава ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат» Сергей Косянюк порадовался: «Этот завод – легенда! Видишь новые вагоны, и душа радуется!»

В рамках конкурса состоялся и круглый стол «Производство, модернизация, эксплуатация и ремонт подвижного состава (вагонов)».

– На нём руководители вагонных служб высказывали предложения в части эксплуатации, сервисного обслуживания, улучшения технических характеристик подвижного состава, – рассказала директор Уральского союза железнодорожников Мина Рублёва.

Заместитель главного инженера УВЗ по вагоностроению Ярослав Рыдлевский и главный конструктор ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» Александр Дорожкин презентовали инновационный полувагон 12-196-02. Участники круглого стола обсудили также перспективы увеличения пропускной способности железных дорог, возможность применения электроники на инновационных вагонах. Как отметил Юрий Бусыгин, Национальный союз железнодорожников может продвигать важные инициативы в интересах отрасли. Так, они могут быть направлены на улучшение работы промышленных предприятий, имеющих подъездные пути.

– Подобных предприятий только на Урале около трёх тысяч, – подчеркнул Юрий Васильевич. – Союз может содействовать при обращении их со своими профессиональными вопросами в законодательную и исполнительную ветви власти.

По итогам отборочного тура определились 24 финалиста, набравшие максимальное количество баллов. Теперь им предстоит поездка в Москву на финал конкурса.