+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИ ПГК повышает производительность вагонных активов (газета "Куйбышевский железнодорожник")

ПГК повышает производительность вагонных активов (газета "Куйбышевский железнодорожник")

24 ноября 2017
Синергия всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок позволит повысить продуктивность использования подвижного состава и снизить дефицит вагонного парка на сети РЖД. Об этом сообщил исполнительный директор «Первой грузовой компании» (ПГК) во время визита в Самарский филиал.

Ключевые грузы

Диверсифицированный подвижной состав, широкий спектр услуг и успешные наработки ПГК в области повышения производительности вагонных активов подтверждают правильность выбранной компанией стратегии повышения эффективности имеющегося вагонного ресурса. Несмотря на сокращение парка с 200 тыс. до 135 тыс. единиц, компания уверенно удерживает и даже наращивает объёмы перевозок.

Ключевую роль в обеспечении стабильности ПГК играют филиалы, среди которых особое положение ввиду сложности и специфики проводимой работы занимает Самарский. На территории его обслуживания сосредоточены крупнейшие промышленные площадки Самарской области, Республик Башкортостан и Татарстан, что предопределяет грузовую базу филиала, где при явном доминировании нефтеналивных грузов серьёзные объёмы дают лом чёрных металлов, цемент, химикаты и сода. В компании детально анализируют ситуацию в нефтяном сегменте для своевременной адаптации ресурсов и проектов под потребности грузовладельцев. Например, на фоне увеличения глубины переработки нефти и появления новых номенклатур грузов грузоотправители предъявляют больше требований как к подвижному составу, так и качеству его подготовки.

Доступный парк

С учётом специфики грузовой базы Самарский филиал ПГК работает над повышением качества подготовки подвижного состава. В следующем году на промывочно-пропарочной станции (ППС) Сызрань начнётся масштабная реконструкция. После её завершения во второй половине 2020 года здесь появится современный комплекс по подготовке цистерн к перевозке грузов, отвечающий всем техническим требованиям и экологическим стандартам. Расширится и перечень предоставляемых услуг, в частности, по промывке автобойлеров. Важно отметить, что в течение всего периода, пока предприятие будет находиться в процессе модернизации, подготовка цистерн будет осуществляться в полном объёме.

В рамках программы по обновлению парка в этом году ПГК приобрела 7 тыс. полувагонов грузоподъёмностью 75 тонн и 200 крытых вагонов с кузовом 158 м³ – самых востребованных на рынке.

В части окупаемости подобные проекты традиционно относятся к долгосрочным, : возврат инвестиций происходит в течение нескольких лет. Поэтому в ПГК более логичным видят путь повышения производительности вагонов. В компании отмечают, что сегодня в производственном цикле вагона период полезной работы, то есть непосредственно перевозка грузов, занимает лишь треть времени, остальное – это ожидание погрузки/выгрузки, движение в порожнем состоянии, ремонт и т.д. По сути, здесь скрыт колоссальный потенциал. Компании уже удалось повлиять на один из главных показателей – сокращение оборота вагона. К примеру, для самого востребованного вида подвижного состава – полувагонов – этот показатель сократился с 15 суток до 12 суток.

В Самарском филиале ПГК простой вагона под погрузкой и выгрузкой составляет 46% времени его оборота, то есть менее половины производственного цикла полезной работы вагона. И если в прошлом году простои под погрузкой и выгрузкой достигал 4,5 суток, то сегодня этот показатель снизился до 2,9 суток. Достижению такой результативности способствовал комплекс мероприятий, реализованный во взаимодействии с Куйбышевской железной дорогой и ключевыми партнерами филиала. 

Оптимальным вариантом решения проблемы, по мнению Александра Сапронова, могло бы стать создание целевой программы по поиску резервов для повышения эффективности вагона. По его словам, времена профицита прошли и назрела необходимость формирования особой культуры отношения к вагонам со стороны всех участников перевозочного процесса. И движение к тому, чтобы увеличить полезную работу вагонных активов началось.