+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИСамый правильный путь (газета "Аргументы и Факты")

Самый правильный путь (газета "Аргументы и Факты")

29 ноября 2017
Сегодня ключевым моментом становится не экстенсивное, а интенсивное развитие - повышение производительности вагонов, уменьшение простоев и инновационные разработки.

К такому выводу пришли грузоотправители Южного Урала в ходе межрегионального круглого стола, организованного Челябинским филиалом "Первой грузовой компании " ( ПГК). Совещание собрало представителей крупнейших предприятий региона и Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД).

КОГДА ИНТЕРЕСЫ СОВПАДАЮТ 

Незадолго до совещания журнал "Эксперт" проанализировал состояние рынка транспортных компаний России. ПГК по итогам года заняла второе место, уступив лишь РЖД.

- Нам еще предстоит большая работа по повышению производительности вагонов, - сообщил исполнительный директор ПГК Александр САПРОНОВ. - Это наиболее правильный путь развития бизнеса в современных рыночных условиях. Помимо оператора в повышении производительности заинтересованы и перевозчик (поскольку потребуется меньше локомотивов, а значит, снизятся затраты), и грузоотправители (им нужно будет заказывать меньше вагонов).

Это тот редкий случай, когда интересы всех совпадают.

В компании ввели такое понятие, как производственный цикл вагона. Если взять все время эксплуатации вагона на сети за 100%, то лишь 30% он движется с грузом, остальные 70% - простаивает под погрузочными операциями или в ожидании ремонта либо следует в порожнем состоянии. Сегодня перед участниками рынка стоит задача повысить период полезного использования груженого вагона до более высоких значений. В этих целях компания снижает простои и ускоряет оборот порожних вагонов. В качестве примера в компании приводят такие цифры: если оборот вагона сократить на сутки, то высвободится 57 тысяч вагонов. Для сравнения: сейчас весь парк компании составляет около 130 тысяч вагонов.

- Сейчас спрос превышает предложение, и чтобы достигнуть баланса, нам нужны не инвестиции, а организационные усилия, - убежден Александр Сапронов.

Тем не менее на предприятии пополняют парк, в этом году приобрели 7 тысяч вагонов грузоподъемностью 75 тонн. Они уже в работе. Кроме того, купили 200 крытых большекубовых вагонов, которые также востребованы на рынке. К слову, это самая крупная покупка подвижного состава на операторском рынке в этом году.

"КОНКУРЕНЦИИ НЕ БОИМСЯ" 

Компания следует общим тенденциям в современной российской экономике, которая из накопительной становится оборотной - запасы сокращены до минимума. Все сейчас заинтересованы в том, чтобы активы оборачивались как можно быстрее и эффективнее.
- Мы не боимся конкуренции со стороны других видов транспорта, - говорит Александр Сапронов. - Есть грузы, которые всегда будут перевозить только по железной дороге (например, уголь, руда, металл). Если говорить о крытых вагонах, то да, конкуренция есть. Но риски на железной дороге гораздо меньше.

Оценивая грузооборот железной дороги, господин Сапронов отметил, что более всего выросли перевозки угля.

По словам директора Челябинского филиала компании Владимира ТЕРЕХОВА, на Южном Урале основную долю грузов составляют строительные материалы и нефтепродукты.
Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. В настоящее время в управлении предприятия более 134,6 тысячи единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов.

Михаил ИЛЬИН