8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИСмотр осмотрщиков (Гудок)

Смотр осмотрщиков (Гудок)

Источник: Гудок
31 июля 2018

Совместные конкурсы профмастерства помогут наладить взаимодействие с коллегами из частных компаний

Финальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Выбор пути» в номинации «Лучший специалист по осмотру и ремонту грузовых вагонов» прошёл на минувшей неделе в подмосковной Кашире.

В конкурсе, организованном Национальным союзом железнодорожников, Группой компаний «Новотранс» и Российским союзом промышленников и предпринимателей, за звание лучшего в своей профессии в Кашире боролись 24 специалиста, представлявшие 17 предприятий, в том числе команды Южно-Уральской и Красноярской дирекций инфраструктуры.

Победителем по итогам двух конкурсных дней стал приёмщик вагонов ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» (Санкт-Петербург) Александр Ситник. Второе место занял осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Карталы Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Алексей Жиряков, а замкнул тройку лидеров начальник участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станции Заринская Новосибирского филиала АО «Первая грузовая компания» Сергей Клименко.

Финалу конкурса предшествовал теоретический этап, который прошёл в апреле в Нижнем Тагиле. Сначала нужно было ответить на 30 вопросов теста по нормативно-технической документации, затем рассказать, в какой последовательности нужно проводить осмотр вагона и его узлов. С заданиями успешно справились лишь две трети участников.

Для финального конкурса каширский вагоноремонтный завод «Новотранс», на базе которого проходили состязания, предоставил два только что отремонтированных вагона. Участникам снова предстояло выполнить два задания.

Для первого, как рассказал главный инженер предприятия Игорь Афонченко, в вагоне устроили около 40 искусственных дефектов, в том числе скрытых. От участников требовалось выявить как можно больше неисправностей, и чем быстрее, тем лучше. Как признался «Гудку» перед этим испытанием главный судья конкурса заведующий кафедрой Уральского госуниверситета путей сообщения Константин Колясов, он даже не надеется, что кто-то обнаружит все недочёты – так хорошо они замаскированы.

Первым к вагону – так выпал жребий – подошёл работник АО «ФосАгро-Транс» Дмитрий Аристархов. В профессии он больше 16 лет, большую часть из которых работал в ОАО «РЖД». Было видно, что волнуется, спешит. Для неспециалиста действия осмотрщика выглядели так: там подёргал, здесь потрогал, постучал молотком, посветил фонариком и периодически докладывал судье: нет тяги ручного тормоза… нет болта… На осмотр Дмитрию потребовалось 3 минуты 16 секунд. «Помешало волнение, и немного сбил с толку свежевыкрашенный вагон, – признаётся он. – Но больше допускал ошибки из-за спешки. Расстроился, конечно, ведь знаю, что мог выступить лучше».

Не все участники торопились, но волновались все, несмотря на солидный стаж не менее 10 лет и, наверное, миллионы осмотренных вагонов.

«Прошёл ровно за пять минут. Задание сложное. Возможно, даже половину неисправностей не выявил», – делится Владимир Федотов из компании «Метафракс». Его стаж – 24 года, из которых 17 лет проработал в МПС/РЖД.

Алексей Жиряков из депо Карталы к вагону подходит быстро, заглядывает снизу и сбоку, присаживается на корточки, заглядывает под вагон. Звон от удара молотком сопровождается отрывистыми репликами: слом пружины… букса перевёрнута… нет тяги ручного тормоза… «Задание оказалось сложнее, чем ожидал. На вагоне, который только что вышел из ремонта, неисправности искать тяжелее», – признаётся железнодорожник.

Второе практическое задание не всем далось легко: нужно быстро, максимум за две с половиной минуты, найти повреждённый предохранитель в автосцепке вагона. Некоторые участники вместо одной детали меняют две, другие не укладываются вовремя…

Смотры профессионального мастерства, в том числе и среди осмотрщиков-ремонтников вагонов, – давняя традиция на сети ОАО «РЖД». Как отметили организаторы прошедшего в Кашире конкурса, собравшего по большей части представителей частного сектора железнодорожного комплекса, участие в конкурсе представителей Южно-Уральской и Красноярской дорог, которые тесно сотрудничают с частными перевозчиками и владельцами путей необщего пользования, расценивается как шаг к дальнейшему укреплению партнёрства.

«Специалисты-магистральщики ОАО «РЖД» имеют высочайший уровень квалификации. К ним уже подтягиваются и работники железных дорог необщего пользования, – считает президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин. – Но им надо помочь в повышении квалификации, потому что дисбаланс в подготовке ведёт к проблемам во всей отрасли».

«На таких мероприятиях оттачивается мастерство работников и налаживается взаимодействие с коллегами из частных компаний. Все стремятся показать свои умения, и мы имеем возможность оценить уровень подготовки партнёров, – отметил заместитель начальника отдела эксплуатации управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Виктор Шурыгин. – Думаю, что проведение в перспективе единого конкурса осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов железнодорожного комплекса страны будет полезно для всей отрасли».