+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИСтавка на оптимизацию // Интервью с директором Санкт-Петербургского филиала Павлом Ситало (РЖД-Партнер)

Ставка на оптимизацию // Интервью с директором Санкт-Петербургского филиала Павлом Ситало (РЖД-Партнер)

25 декабря 2017
В 2017 году в припортовых регионах России, в том числе и на Северо-Западе, произошло перераспределение грузопотоков. Среди причин эксперты рынка грузовых железнодорожных перевозок называют сокращение рабочего парка на сети железных дорог. В сложившихся условиях Санкт-Петербургскому филиалу Первой грузовой компании (ПГК) удалось нарастить погрузочный ресурс за счет эффективного управления вагонами. О достигнутых результатах рассказывает директор филиала Павел Ситало.

– Павел Григорьевич, как Вы оцениваете итоги работы Санкт-Петербургского филиала ПГК в 2017 году? 

Этот год оказался непростым для всех участников рынка грузовых ж/д перевозок. Однако, несмотря на возникший в этом году дефицит подвижного состава на сети, мы успешно справились со всеми вызовами и полностью выполнили свои обязательства по действующим договорам.

Филиал сохранил свою долю в общем объёме перевозок на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД). За 11 месяцев этого года мы на 26% (или на 130 тыс. тонн) увеличили погрузку в крытых вагонах, в 2,5 раза (или на 120 тыс. тонн) – платформами.

– Как Вы справляетесь с дефицитом полувагонов в петербургском филиале ПГК? 

– В этом году ПГК сделала ставку на повышение эффективности эксплуатации вагонов за счет сокращения времени их оборота и непроизводительных простоев, в том числе под грузовыми операциями на подъездных путях предприятий.

В рамках этой стратегии Санкт-Петербургский филиал взял на себя координацию всей цепочки перевозочного процесса на полигоне Октябрьской магистрали, что позволило значительно сократить простои вагонов ПГК под погрузкой или выгрузкой. В прошлом возникали случаи, когда в высокий сезон в адрес грузополучателя приходил объем груза, значительно превышающий технические возможности его выгрузки.

Примером эффективного управления парка может служить совместная работа с холдингом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». В частности, мы осуществляем ежесуточное планирование погрузки предприятий «Пикалевский цемент» и «Петербургцемент». И если видим, что цемент своевременно не выгружается, вносим оперативные изменения в план погрузки и по согласованию с грузоотправителем меняем конечную станцию доставки. В результате совместной работы время нахождения цементовозов под грузовыми операциями сократилось на 5% в сравнении с прошлым годом. Это позволило дополнительно высвободить около 100 единиц подвижного состава.

Другой пример – перевозка труб большого диаметра со станции Колпино в порт Усть-Луга, где мы стали использовать кольцевую схему. Для перевозки трубной продукции существуют дополнительные технические требования к качеству кузова полувагона. Специалисты филиала отобрали около 60-70 единиц, отвечающих всем требованиям, и закольцевали на участке Колпино – Усть-Луга. Такая схема позволила снизить количество коммерческих отбраковок вагонов, уменьшить время их непроизводительного простоя и оборот на 1,5 суток. В итоге, время нахождения вагонов ПГК под грузовыми операциями в 2017 году снизилось на 18%. 

– Два года назад Вы объявили о начале работы филиала с ГМК «Норильский никель» по контейнерным перевозкам. Как развивается это направление сейчас? 

– В конце 2015 года ПГК перевезла первую партию контейнеров по заказу «Норильского никеля» в Финляндию. За два года мы удвоили объем по этому направлению, в ноябре этого года достигли объема в 460 вагонов. 

– За счет чего удалось достичь роста погрузки?

– Мы наладили ежедневный мониторинг движения как груженных, так и порожних платформ, а также выстроили график погрузки, в соответствии с которым планируем подачу парка под конкретные даты. 

Помимо этого, совместно с ОЖД реализовали мероприятия по формированию укрупненных групповых отправок – от 10 до 30 вагонов в одной группе. Это позволило исключить переработку вагонов на станциях Волховстрой и Петрозаводск и сократить их время нахождения в пути с 8,5 до 7 суток. 

В результате всех действий общий оборот вагона сократился на 27%, до 26 суток.