8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИСтук колес в новом ритме // Интервью с директором Санкт-Петербургского филиала ПГК Павлом Ситало (Российская газета)

Стук колес в новом ритме // Интервью с директором Санкт-Петербургского филиала ПГК Павлом Ситало (Российская газета)

26 декабря 2017
Санкт-Петербургский филиал Первой Грузовой Компании рекордными темпами наращивает объем транспортировки грузов в калининградском направлении. С чем связано такое внимание к самому западному российскому региону, почему грузоотправители останавливают свой выбор именно на железнодорожных перевозках, рассказывает директор Санкт-Петербургского филиала ПГК Павел Ситало.

Павел Григорьевич, в 2016 году филиал перевез больше 117 тысяч тонн грузов в Калининград-скую область - в 7,5 раза больше, чем в 2015 году. Каков прогноз на 2017 год? Удастся ли компании продемонстрировать серьезный рост в условиях столь высокого старта?

Павел Ситало: Этот год мы завершаем успешно. За 11 месяцев Санкт-Петербургский филиал ПГК почти в два раза увеличил объем перевозок в Калининградскую область по сравнению с прошлым годом, до 203 тысяч тонн. Во многом положительная динамика связана с ростом поставки цемента в полтора раза, до 151 тысяч тонн.

Зачем строительному рынку Калининградской области так много цемента? И кто поставляет в самый западный российский регион этот стройматериал?

Павел Ситало: Речь идет о цементе холдинга "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", с которым у ПГК заключен пятилетний сервисный договор. Мы перевозим 100% готовой продукции компании. На Северо-Западе грузы следуют преимущественно в крытых вагонах и цементовозах со станций Сланцы и Колпино Октябрьской железной дороги в адрес станций Кутузово-Новое, Дзержинская-Новая и Калининград-Сортировочная Калининградской железной дороги.

Рост перевозок в 2016-2017 годах можно связать с подготовкой Калининградской области к чемпионату мира по футболу 2018 года, строительством стадиона "Калининград" и различных объектов инфраструктуры.

В следующем году драйвером роста в сегменте перевозок цемента может стать реализуемая правительством программа строительства цементобетонных дорог.

Вы упомянули о пятилетнем сервисном договоре, заключенном с холдингом "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". Что дает грузоотправителю и оператору такая форма сотрудничества?

Павел Ситало: Железнодорожные операторы благодаря сервисному договору могут существенно снизить транспортные издержки грузовладельцев. Фактически мы берем на себя все функции компании по внешним перевозкам. Точность, своевременность отправки и доставки грузов повышается. Потребности промышленных предприятий в оборотных средствах, площадях и помещениях для складирования, наоборот, снижаются, как и затраты на погрузочно-разгрузочные работы.

Оператору такие долгосрочные отношения гарантируют стабильную грузовую базу, а грузовладельцам - предсказуемый тариф и удовлетворение потребности в вагонах в полном объеме.

Вы рассказали о грузах, которые компания везет из других российских регионов в Калининградскую область. А что следует в обратном направлении?

Павел Ситало: Самые различные грузы, в том числе нестандартные. Например, начиная с 2016 года ПГК совместно с компанией "Эклиптика" осуществляет мультимодальную перевозку буровых установок, которые производятся на калининградском заводе "Кливер". Они перевозятся в разобранном виде в полувагонах ПГК, специалисты компаний разработали схему транспортировки и крепления груза. С завода по железной дороге установки следуют до припортовой станции Балтийская, затем паромом до порта Усть-Луга, далее - по железной дороге до станции Когалым (Тюменская область). За год мы перевозим несколько таких партий бурового оборудования.

В 2016 году компания работала в условиях активного списания парка. Что позволило ПГК не только сохранить долю на рынке перевозок, но и нарастить показатели?

Павел Ситало: Мы уделяем особое внимание повышению производительности вагонных активов. Прежде всего речь идет о сокращении оборота вагона. Должен подчеркнуть, что эта работа отвечает интересам всех участников рынка. Операторские компании могут снизить инвестиционную нагрузку, сократить затраты на содержание вагонного парка. Перевозчик - сократить потребности в локомотивном парке и инфраструктуре. Грузовладельцы выигрывают за счет снижения стоимости транспортных услуг и, как следствие, снижения себестоимости производимой продукции.

Пока полезное время работы наиболее востребованного сегодня полувагона составляет всего 30%. Оставшиеся 70% приходятся на операции погрузки, выгрузки, порожний пробег либо ремонт. Наибольшие временные потери наблюдаются на подъездных путях предприятий-грузоотправителей. Мы стараемся найти пути решения этой проблемы совместно с грузовладельцами.

В текущем году компания планировала нарастить численность собственного парка. Удалось ли это сделать?

Павел Ситало: Да, в этом году компания приобрела 200 большекубовых крытых вагонов и семь тысяч полувагонов грузоподъемностью 75 тонн. Это самая крупная покупка подвижного состава на операторском рынке в 2017 году.

Нужно ли, на ваш взгляд, направлять инвестиции на создание резервного парка?

Павел Ситало: Без этого, мне кажется, вполне можно обойтись. По данным РЖД, сокращение оборота вагонов на одни сутки позволит высвободить порядка 57 тысяч единиц подвижного состава. Наша компания выступает за интенсивный подход к использованию вагонного парка вместо экстенсивного, сопряженного с затратным наращиванием количества вагонов. То есть меньшим количеством единиц подвижного состава осуществляется больше перевозок - благодаря повышению производительности вагонных активов. 

Справка "РГ"
АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) - крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК - 134,6 тысячи единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - филиалом в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные судоходные активы.
Санкт-Петербургский филиал ПГК осуществляет свою деятельность на сети Октябрьской и Калининградской железных дорог, отвечая за перевозки по территории двенадцати субъектов РФ: Москвы и Московской области, Республики Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской и Ярославской областей.

Ульяна Блажчишина