8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИТенденции рынка и новые сервисы ПГК (Северная магистраль)

Тенденции рынка и новые сервисы ПГК (Северная магистраль)

Источник: Гудок
3 августа 2018

Участники рынка грузовых железнодорожных перевозок на прошлой неделе обсудили новые сервисы и программы повышения операционной эффективности эксплуатируемого на сети парка. Диалог состоялся в рамках межрегионального круглого стола "Конъюнктура транспортного рынка. Меняем компетенции и возможности", организованного Ярославским филиалом Первой грузовой компании (ПГК).

Директор Ярославского филиала АО "ПГК" Юрий Шифрин во время мероприятия рассказал гостям о состоянии транспортного рынка. Согласно представленному анализу в 2018 году на сети РЖД ожидается рост объемов погрузки.

По словам руководителя, Первая грузовая компания готова удовлетворить растущие потребности грузоотправителей благодаря реализации программы повышения операционной эффективности эксплуатации подвижного состава.

- При общем снижении рабочего парка ПГК количество операций с вагонами на Северной железной дороге не сократилось. Связано это с изменением логистики и улучшением оперирования вагонными активами, - подчеркнул Юрий Шифрин. - В первом полугодии 2018-го количество вагонов под погрузкой увеличилось по отношению к аналогичному показателю 2017 года более чем на 15 тыс. единиц, выгружено почти на 20 тыс. вагонов больше.

Директор филиала разделил опасения участников совещания, заявивших о локальном дефиците парка цементовозов. Более того, со слов некоторых грузоотправителей стало понятно, что с 2019 года на Северной магистрали ожидают дефицит крытых вагонов, интерес к которым неуклонно растет. А вот нефтяных цистерн в ближайшее время будет достаточно.

Однако, по мнению Юрия Шифрина, у участников есть все необходимые ресурсы для решения проблемы дефицита вагонов на сети. Приоритетное значение должны иметь сокращение простоев, ускорение грузовых операций, улучшение качества планирования подачи и отвода парка. Со своей стороны, компания делает все возможное для повышения эффективности эксплуатируемых грузовых вагонов. Например, для самого востребованного вида подвижного состава - полувагонов - ПГК внедрила технологию предупредительного ремонта, которая позволит увеличить долю пригодного под погрузку парка с 35% до 93%.

Использование современных технологий для развития клиентского сервиса - еще одно ключевое направление в бизнесе компании. В прошлом году ПГК презентовала грузоотправителям онлайн-сервис "Личный кабинет клиента". С тех пор он претерпел значительные изменения: расширился функционал, улучшился дизайн. Очередное обновление ожидается осенью этого года, но уже сегодня грузовладелец может моментально получить все необходимые данные о местонахождении вагона, интересующую аналитику и быстро принять нужное логистическое решение. Недавно появилась возможность самостоятельной регистрации. Еще клиенты могут просматривать действующие и архивные договоры, отслеживать график погрузки и сравнивать текущую ситуацию с плановыми показателями, получать онлайн практически всю интересующую информацию. С осени начнет действовать мобильное приложение, которое позволит получить доступ ко всем функциям личного кабинета с мобильного телефона.

В межрегиональном круглом столе приняли участие более 40 грузоотправителей Северного региона, представители Северной железной дороги, а также сотрудники Ярославского филиала и центрального аппарата ПГК. Участники обменялись мнениями о совместной работе и высказали свои предложения по повышению эффективности сотрудничества.

Партнеры о ПГК

Андрей Шепель, директор по логистике АО "Апатит":

- С недавнего времени мы работаем с ПГК в рамках сервисного контракта, который включает комплекс транспортных услуг. ПГК способна оперативно реагировать на текущую ситуацию, даже если в течение месяца в производственной программе предприятия происходят изменения и потребность в полувагонах увеличивается или уменьшается. Например, сейчас общая потребность в полувагонах возрастает, и сотрудничество на условиях сервисного контракта дает нам ощутимые преимущества.

Сергей Лавров, заместитель директора по логистике АО "СеверСталь - дистрибуция":

- Еще три-четыре года назад грузоотправитель постоянно искал перевозчика подешевле. Теперь есть стабильная стоимость вагона и гарантия того, что он будет в наличии. С другой стороны, мы по-прежнему имеем возможность договариваться, работаем с ПГК в режиме непрерывного диалога. Мы довольны возможностью проводить так называемые "сдвоенные" операции с вагонами (разгрузка и загрузка вагона на одной и той же станции), которая зачастую помогает сократить время доставки на несколько дней.

Алексей Сапегин, коммерческий директор АО "Норский керамический завод":

- На протяжении 10 лет мы не испытываем никаких проблем в работе с Первой грузовой компанией. Все вопросы эффективно решаются на уровне менеджера. Всегда есть возможность связаться с руководством компании, но пользоваться ей пока нет необходимости. Я каждый год прихожу на эти встречи, чтобы узнать об общих тенденциях развития ПГК, ситуации на транспортном рынке, пообщаться с коллегами.

Лебедева Ирина