+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИВ налаженном взаимодействии нуждаются и операторы, и перевозчик ("РЖД Партнер.ru", 22 ноября 2016 года)

В налаженном взаимодействии нуждаются и операторы, и перевозчик ("РЖД Партнер.ru", 22 ноября 2016 года)

22 ноября 2016

Александр Сапронов, исполнительный директор АО «ПГК»

В настоящее время существует определенный запрос со стороны перевозчика к операторам, и он связан с необходимостью наращивания грузовой базы. Это логично, поскольку именно операторы работают с грузовладельцами.

По сути, это призыв к совместной работе, причем речь идет не только об удовлетворении спроса, но и об увеличении объемов перевозок высокомаржинальных грузов, где есть конкуренция с другими видами транспорта. В налаженном взаимодействии нуждаются и операторы, и перевозчик. Необходим диалог, который сегодня уже ведет с операторами ОАО «РЖД», потому что рынок -- это живой организм, и на его изменения нужно совместно оперативно реагировать. Я неоднократно говорил об интеллектуальных инвестициях в операторскую деятельность. По сути, прошедшее в начале ноября 2016 года совещание в ОАО «РЖД» и было связано с повышением интеллектуального капитала -- как перевозчика, так и операторов. Речь идет о накоплении идей, и чем их больше, тем выше вероятность того, что они заработают, создадут условия, в которых в выигрыше будут все участники рынка - перевозчик, грузовладельцы, операторы. Перспективность такого подхода, приоритетность интеллектуальных инвестиций можно иллюстрировать недавним выступлением создателя GetTaxi на конференции в Москве. Он привел данные об использовании легковых автомобилей - время их работы в целом составляет менее 4%, в таксомоторных компаниях -- 25%, в GetTaxi оно достигло 40%. Интересен их тезис: «Не владеть автомобилем, а иметь его, когда он вам нужен».

Безусловно, грузовые железнодорожные перевозки - не такси. Но наращивание интенсивности использования вагона, рост его производительности за счет сокращения порожних рейсов, времени нахождения под операциями погрузки и выгрузки, а также маневровыми работами, сокращение объемов переработки вагонов на сортировочных станциях и так далее - это направления, где имеются значительные резервы. Для их мобилизации требуется объединение усилий и коллективные интеллектуальные инвестиции всех участников рынка. В конечном итоге это снизит транспортную нагрузку на экономику страны, а это значит, сделает ее более конкурентоспособной.