+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИВагонам придали ускорение (Гудок, Ярославль, 28 апреля 2017 года)

Вагонам придали ускорение (Гудок, Ярославль, 28 апреля 2017 года)

28 апреля 2017

Северная магистраль сокращает сроки доставки грузов, повышая качество перевозочного процесса.

В этом году Северная дорога доставляет грузы и порожние вагоны вдвое быстрее по сравнению со сроками, установленными нормативными документами РФ.

Так, в первом квартале при нормативном среднем сроке доставки 7,6 суток фактический средний срок составил 3,6 суток, а полный оборот вагона ускорен на 9,6%. Общая тенденция подтверждается показателями, предоставленными работающими на дороге операторами подвижного состава. Так, исполненный срок доставки вагонов ПГК составил 2,9 суток против установленного 6,7 суток, платформ «ТрансЛеса» – 2,6 против 4,7, цистерн «Славнефти» – 2,3 против 5,6, а цистерн «БалтТрансСервиса» – 1,6 против 4,6.

Сокращение сроков доставки для клиента – возможность ускорить реализацию своей продукции, для перевозчика – улучшение показателей работы, для оператора – ускорение оборота вагонов. «Отмечу слаженную работу движенцев, вагонников, локомотивщиков в организации пропуска вагонопотока для погрузки на предприятиях группы компаний «Северсталь», – сказал директор Ярославского филиала ПГК Юрий Шифрин. – Чёткий пропуск порожняка и составов с грузом позволил сократить оборот вагона и повысить качество его использования».

На дороге отмечают, что доставлять быстрее грузы и порожние вагоны помогают не только рациональное предоставление «окон», совершенствование технологии работы узлов, повышение скорости движения, но и выстраивание отношений с грузовладельцами и операторами. Встречи руководителей СЖД и основных региональных дирекций с руководством промышленных предприятий и операторских компаний стали инструментом повышения качества перевозочного процесса. «Стараемся сократить простой вагонов на станциях, особое внимание уделяем продвижению отправок с истекающими и критическими сроками доставки, – рассказала заместитель начальника отдела грузовой работы Северной дирекции управления движением Вера Барабанова. – За такими отправками установлен контроль с использованием автоматизированной системы «Табло эксплуатационных показателей». С её помощью можно отслеживать продвижение каждого вагона от момента приёма к перевозке до прибытия на станцию назначения или передачи на соседнюю дорогу и оперативно вмешиваться в ситуацию. А если вагоны приходят всё-таки с опозданием, детально анализируем причины, чтобы в дальнейшем исключить задержки на маршруте».

Для ускорения доставки разработана технология предъявления вагонов к техническому осмотру перед погрузкой, исключающая их непроизводительный пробег. Она утверждена в части взаимодействия перевозчика с такими крупными операторами, как ПГК и «ТрансЛес». «Начали предъявлять вагоны к осмотру только на тех станциях, где есть ремонтная база для их обслуживания, – пояснил заместитель начальника службы движения Северной дирекции управления движением Валентин Сёмкин. – Если выясняется, что вагон неисправен, его сразу здесь же ремонтируют и отправляют на станцию погрузки». .

Другое новшество – подвод груза по потребности грузополучателя. В Череповце внедряется автоматизированная система, с помощью которой дорога вместе с представителями «Северстали» планирует подвод вагонов с массовыми грузами исходя из потребностей производства на данный момент. Грузополучатель ставит задачу, какие из отправленных в его адрес составов подводить в первую очередь, а что может подождать. Планируется отработать эту технологию и включить в неё «ФосАгро-Череповец». «У крупного клиента часто возникают ситуации, когда какой-то род груза в данный момент не востребован, а какой-то, напротив, нужен в первую очередь, – отметил Валентин Сёмкин. – В режиме онлайн предоставляем клиенту сведения о местонахождении и количестве отправленных в его адрес вагонов с каждой номенклатурой, и тот сам определяет очерёдность и время их подвода. А если состав, например, с углем или рудой ему пока не нужен, отставляем его и содержим на своей инфраструктуре за плату до тех пор, пока груз не станет востребован. Срок доставки такого состава продлевается».

Такой подход помогает предприятию рационально организовать производство, а перевозчику и оператору – избежать заторов на путях. Удовлетворённость клиента растёт, улучшается пропуск вагонопотока, что также способствует ускорению доставки гружёных вагонов и порожняка. «Ускорить доставку угля и других грузов на Череповецкий металлургический комбинат в первом квартале помогла опытная эксплуатация инновационных полувагонов повышенной грузоподъёмности 75 тонн на участках Череповец-2 – Мульда, Шарья – Лянгасово, – добавил Юрий Шифрин. – Ускорению оборота полувагонов также способствовала практика отправления порожняка после выгрузки с незначительными остатками груза. С согласия грузоотправителя грузополучатель не производит полную очистку вагонов, в результате сокращается время выгрузки, и вагоны быстрее возвращаются за новой партией груза».