+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИВалерий Яхимович, ПГК: "Важно не наличие вагона, а умение им эффективно управлять" (sia.ru, 2 ноября 2017)

Валерий Яхимович, ПГК: "Важно не наличие вагона, а умение им эффективно управлять" (sia.ru, 2 ноября 2017)

2 ноября 2017
Рынок грузовых железнодорожных перевозок сегодня сталкивается с целым комплексом новых задач, и главная среди них - повышение эффективности использования подвижного состава. Именно этой актуальной теме 26 октября был посвящен круглый стол Иркутского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК).
 
В этом году участники встречи - грузоотправители Восточной Сибири и Забайкалья, а также представители региональной власти и структурных подразделений ОАО "РЖД" - собрались в девятый раз.

Начальник отдела железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ольга Золоторева, приветствуя всех собравшихся, подчеркнула, что мероприятие Первой Грузовой Компании - это уникальная площадка, где формируются единые подходы к развитию железнодорожный отрасли, и только во взаимодействии и сотрудничестве с органами государственной власти, при соблюдении паритета интересов и достижения гармоничного развития экономики региона возможно решать все возникающие вопросы.

Острая тема круглого стола задала тон всему мероприятию. "Самое важное в бизнесе - не наличие вагона, а умение им эффективно управлять, - отметил в ходе выступления директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович. - Со своей стороны, мы прилагаем существенные усилия для повышения производительности вагона, однако есть резерв в сокращении времени нахождения подвижного состава на станциях грузовых операций. Например, в сентябре текущего года средний простой под выгрузкой крытых вагонов составил 5 суток при нормативе 3 суток, аналогичная ситуация наблюдается при выгрузке платформ".

Правда, признал Валерий Яхимович, есть и положительные примеры. В частности, компания "Сэл Транс" снизила показатель простоя под погрузкой с 8 до 3,7 суток.
"Я бы хотел призвать всех к более ответственному использованию вагонов. Это в наших общих интересах. Вагон должен зарабатывать в движении", - обратился к участникам круглого стола Валерий Яхимович.

Такой подход к управлению парком более чем эффективен, и это наглядно показывают итоги работы филиала. За 9 месяцев этого года сокращение оборота вагонов на 0,7 суток позволило филиалу высвободить 6,3 тыс. единиц парка.

В свою очередь, первый заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального центра транспортного обслуживания Игорь Балушкин заверил присутствующих, что ОАО "РЖД" вкладывает значительные средства в развитие инфраструктуры Транссиба и БАМа, но кардинальная модернизация сети - вопрос длительного времени. "Пока же основное предложение - рассмотреть варианты и способы организации перевозок грузов по жесткому графику. Именно жесткие обязательства всех участников перевозочного процесса помогут достичь результата", - подчеркнул Игорь Балушкин.

Результат в этом случае - это преодоление существующего напряжения на рынке, связанного с неудовлетворенным спросом на вагоны, в том числе полувагоны - самый востребованный род подвижного состава.

Валерий Яхимович заверил, что ПГК делает все возможное для нивелирования ситуации с дефицитом вагонов. После списания части парка, вызванного федеральным запретом на продление срока службы вагонов, компания в 2017 году приобрела 7 тыс. единиц новых полувагонов повышенной грузоподъемностью 75 тонн и 200 крытых вагонов постройки 2012 года с объемом кузова 158м3.

Кроме того, в компании активно реализуется программа реновации подвижного состава, в частности, проводится герметизация крыш крытых вагонов с объемом кузова 138м3 в целях улучшения их потребительских качеств и технических характеристик.

В портфеле услуг компании также есть комплексные логистические решения, в том числе экспедирование грузов по принципу "от двери до двери". Среди других точек развития - переход на электронный документооборот, который позволит значительно сократить время на подготовку/отправку документов и повысит производительность труда.

Но самое главное - компания остается "первой" для своих партнеров. "Мы перевозим порядка 85% всех наших грузов в вагонах ПГК, а 1 августа подписали очередной сервисный контракт еще на три года. Это значит, что мы вам доверяем", - резюмировал директор департамента по транспорту и логистике ЗАО "РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В." Андрей Яцемирский.