8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИВеремеев Валерий: Создание резервного парка грузовых вагонов может привести к профициту вагонов (РЖД-Партнер)

Веремеев Валерий: Создание резервного парка грузовых вагонов может привести к профициту вагонов (РЖД-Партнер)

Источник: РЖД-Партнер
18 июня 2018

Для гарантированного вывоза грузов достаточно в течение года поставить на сеть 35-40 тыс. полувагонов, что подтверждается текущими темпами ввода нового парка. Увеличение объемов до 60 тыс. единиц с высокой степенью вероятности может привести к профициту парка и значительному увеличению нагрузки от нерабочего парка полувагонов на инфраструктуру.

Стоит напомнить, что каждые 10 тыс. лишних вагонов на сети - это 150 занятых путей. Что касается платформ, высокие темпы их ввода способны обеспечить вывоз необходимого груза.

Инициатива ОАО "РЖД" по созданию резервного парка на базе ФГК является нарушением условий функционирования рынка оперирования и противоречит принципам свободной конкуренции. Позиция о негативном эффекте от этой меры неоднократно высказывалась профессиональным сообществом. Кроме того, в проекте Целевой модели рынка предложены другие механизмы регулирования баланса спроса и предложения на рынке оперирования. Выгод для ФГК от создания резервного парка, если он будет действительно весь год в резерве ожидать задействования под пиковые перевозки, мы не видим. Скорее, это обременение на миллиарды рублей и многие годы вперед.

Нехватка полувагонов носит, по нашим оценкам, локальный характер, ситуация сегодня гораздо спокойнее, чем в прошлом году. При этом основные производители полувагонов законтрактованы не только на этот год, но и на будущие периоды. Поэтому проблемы с обеспечением полувагонов могут возникнуть только в случае ощутимого ухудшения их оборота на сети. В этой ситуации не ясно, каким образом можно построить 60 тыс. полувагонов для резервного парка, если мощности заняты заказом рыночных игроков?

Эффективное решение мы видим в повышении производительности работы: наращивании скорости перевозок, сокращении числа брошенных поездов, устранении дефицита тягового подвижного состава, сокращении времени погрузки/выгрузки грузов. Необходимо также пересмотреть тарифные преференции для полувагонов с повышенной осевой нагрузкой, которые ведут к технологически и экономически необоснованному росту порожнего пробега.