+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИВопрос дня: каких вагонов вам не хватает? (Гудок, 27 сентября 2017 года)

Вопрос дня: каких вагонов вам не хватает? (Гудок, 27 сентября 2017 года)

27 сентября 2017
Дмитрий Дегтярёв, начальник Управления стратегического развития АО «Первая грузовая компания»: 
– В этом году наибольшим спросом пользовались универсальные вагоны, особенно полувагоны со стороны угольных компаний. Сейчас наблюдается повышенный сезонный спрос на крытый подвижной состав и специализированные платформы для перевозки леса. 
В 2017 году мы приобрели 7 тыс. полувагонов грузоподъёмностью 75 тонн и 200 крытых вагонов повышенной вместимости. Сегодня число вагонов ПГК с улучшенными техническими характеристиками составляет примерно 13% от общего количества полувагонов компании. Рентабельность вагонов с повышенной грузоподъёмностью может быть обеспечена скидками на порожний пробег и предоставлением субсидий. Другими словами, высокая стоимость и затраты на техническое обслуживание таких вагонов не мотивируют операторов на их приобретение в отсутствие стимулирующих мер.
 
Владимир Сосипаторов, генеральный директор АО «Первая тяжеловесная компания»: 
– Востребованность вагонов повышенной грузоподъёмности сейчас и в будущем – объективная реальность. Качественное обновление парка сокращает потребность грузоотправителей в вагонах, что способствует достижению баланса по сети. По нашим оценкам, к 2021 году доля вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками возрастёт до 25%, а показатель производительности улучшится на 6%. Парк Первой тяжеловесной компании полностью состоит из вагонов нового поколения. Все вагоны востребованы в перевозках массовых грузов, в основном на направлениях Кузбасс – Дальний Восток и Кузбасс – Северо-Запад. За счёт повышенной грузоподъёмности наши вагоны значительно разгружают инфраструктуру Восточного полигона. На протяжении четырёх лет совместно с РЖД и грузоотправителями мы совершенствуем технологии тяжеловесного движения, благодаря чему постепенно происходит организационно-технологическая модернизация перевозочного процесса. 

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания» (входит в группу Globaltrans): 
– В настоящий момент у нашей компании нет планов приобретения инновационного подвижного состава. И это связано прежде всего с его стоимостью. По нашим оценкам, при цене инновационного полувагона, превышающей стоимость универсального до 1,5 раз, его эксплуатация не обеспечивает сопоставимого увеличения доходности и улучшения технико-коммерческих характеристик. Даже с учётом действующих механизмов субсидирования и предоставления скидок к тарифу расчётные показатели эффективности эксплуатации инновационного подвижного состава оказываются ниже, чем при использовании универсальных грузовых вагонов. К примеру, преимущества инновационных вагонов не всегда используются в полной мере при перевозках чёрных металлов и лома. 

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»: 
– Сравнительно дефицитны короткие фитинговые платформы, поскольку многие компании занимаются танк-контейнерным бизнесом, и этот тип подвижного состава очень популярен. Вокруг платформ сейчас создался некоторый ажиотаж. Парк цистерн в целом сбалансирован. Есть ряд компаний, которые пытаются создать их искусственный дефицит, но, по большому счёту, мы понимаем, что выбытие объёмов, строительство трубопроводов ведут к тому, что сейчас парк цистерн уравновешен, а в ближайшее время, по моему мнению, будет некоторый профицит этого парка. Сейчас существует небольшой профицит по ряду химических цистерн, но это некая своеобразная ниша специфического парка, и потребность в таком подвижном составе для перевозки определённых видов химических или пищевых грузов невелика. 
Что касается полувагонов, по моему мнению, есть некий временный дефицит, но в связи с производством инновационного подвижного состава их парк в 2018 году будет либо сбалансированным, либо даже избыточным.