8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИЮбилейный вагон. Владивостокскому филиалу Первой грузовой компании исполнилось 10 лет (Гудок)

Юбилейный вагон. Владивостокскому филиалу Первой грузовой компании исполнилось 10 лет (Гудок)

Источник: Гудок
20 апреля 2018

Владивостокский филиал крупнейшего российского оператора подвижного состава – Первой грузовой компании (ПГК) 17 апреля 2018 года отметил 10-летие со дня своего основания. Чем сегодня живёт филиал, какие правила игры диктует дальневосточный рынок грузовых железнодорожных перевозок и как компания встраивается в новые реалии – поговорим в нашем интервью с директором Владивостокского филиала АО «ПГК» Виктором Осиповым.

– Виктор Александрович, предлагаю начать с насущного вопроса: как вы оцениваете грузовую базу филиала? Насколько нам известно, ПГК активно сотрудничает с угольными предприятиями. Какие тенденции сложились в этом направлении за последнее время?

– Сложная ситуация с полувагонами после их массовой утилизации в 2015-2016 годах сильно повлияла на обеспечение заявок угольных компаний. Однако мы стараемся оперативно реагировать на рыночные тенденции, и в этом нам помогают наработанные компетенции и богатый опыт в сфере железнодорожных грузоперевозок.

– На Дальневосточной железной дороге формируется положительная динамика в перевозке лесных грузов. Насколько активно ПГК работает в этом сегменте?

– В январе-феврале мы нарастили перевозку лесных грузов в крытом подвижном составе к прошлому году на 31 %. В частности, стали больше везти продукции деревообработки – паркетную доску, щепу и стружку. Кроме того, Китай стал активно закупать опилки и древесный уголь. Во многом положительной динамике также способствовал комплексный подход нашей компании к обеспечению грузоотправителей пригодным парком вагонов.

– Ещё один важный сегмент железнодорожных перевозок – нефтяные грузы. Однако постепенно нефть уходит в трубу. Как это отражается на вашей работе?

– Мы пока не почувствовали зависимость «от трубы». Конечно, мы ожидаем, что после окончания модернизации мощностей Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (Хабаровский край) в следующем году освободится часть парка цистерн, но она будет перераспределена в западные регионы. На объёмах же филиала это никак не отразится, поскольку мы продолжим транспортировать нефтепродукты в направлении портов. Отрицательной динамики не прогнозируем.

– Что вы думаете о перспективах сооружаемого железнодорожного моста через Амур, который должен соединить российское село Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян?

– После открытия моста Нижнеленинское – Тунцзян мы планируем нарастить объёмы перевозок лесных и зерновых грузов, а также вернуть лидирующие позиции в сегменте железорудного концентрата, добываемого Кимкано-Сутарским горно-обогатительным комбинатом в Еврейской автономной области.

– Сегодня много говорится об использовании инновационного подвижного состава. Каковы планы ПГК по приобретению и использованию таких вагонов в Дальневосточном регионе?

– В прошлом году компания приобрела семь тысяч полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. Однако в пределах Дальневосточной магистрали такой подвижной состав менее востребован, потому что есть трудности с его приёмом на путях грузополучателей. Ещё сказываются ценовые условия – отправить 75-тонный вагон дороже, чем обычный. Преимущественно эти полувагоны приходят к нам под выгрузку в порты с углём.

– Как филиалом решаются вопросы по сохранности вагонного парка?

– Этот вопрос для нас имеет большое значение. Динамика повреждений грузовых вагонов в портах по-прежнему остаётся высокой. Например, в 2017 году во Владивостокском филиале количество повреждённых вагонов составило 9,7 тыс. единиц, что на 3 % выше предыдущего года. Основная причина – грейферная выгрузка в портах.

Эту ситуацию можно изменить только общими усилиями, поэтому мы предложили руководству магистрали провести совместное с представителями морских портов и собственниками вагонов совещание по выработке мер, направленных на снижение повреждаемости подвижного состава. Надеемся, что были услышаны.

– Виктор Александрович, хотели бы задать немного личный вопрос. В этом году филиалу исполняется 10 лет. Вы всю жизнь посвятили железной дороге, возглавляли Владивостокское отделение магистрали. Как вы восприняли новое предложение с нуля образовать филиал крупной компании?

– Как для любого человека, в начале старта было немного волнительно. Конечно, возникали мысли: «А вдруг не получится?» Но мы создали крепкую команду из железнодорожников, многие из которых до сих пор успешно работают в филиале. И если первые годы нам приходилось усиленно нарабатывать клиентскую базу и выстраивать отношения с грузоотправителями, то сегодня в приоритете – повышение эффективности использования вагонного парка. Девять лет филиал работал в условиях жёсткой конкуренции и профицита подвижного состава. В 2017 году ситуация изменилась, сейчас мы работаем в условиях дефицита парка. Это постоянный живой процесс, требующий от всех участников, в том числе и от нас, умения встроиться в новые реалии.

– В чём успех команды Владивостокского филиала?

– Нацеленность на результат. В 2017 году мы достигли высоких показателей работы, но это заслуга не только нашего коллектива, но и руководства дороги. За счёт выработки совместных технологических решений, направленных на рациональное использование вагонов и снижение нагрузки на инфраструктуру, мы успешно решаем поставленные задачи.

Например, мы совместно реализовали технологию формирования как отправительских маршрутов на станции Дзёмги (Хабаровский край), так и технических – на станциях Хабаровск-2, Комсомольск-Сортировочный и Находка. Маршрутизация позволила сократить оборот вагона и снизить нагрузку на инфраструктуру перевозчика.

Мы также внедрили несколько общих с Дальневосточной дирекцией управления движением технологических решений. Например, сегодня крытые вагоны назначением на станцию Новочугуевка (Приморский край) формируются группами, и в пути следования из них составляются сборные поезда. Это ускоряет оборот парка и повышает эффективность перевозок в целом.

Любое узкое место, которое возникает в работе, мы постоянно обсуждаем с коллегами на совместных совещаниях. Это позволяет своевременно принимать нужные решения.

– В завершение традиционный вопрос: каковы планы на ближайшую перспективу?

– В целом обстановка на региональном рынке железнодорожных грузовых перевозок сегодня благоприятная, ожидаем рост погрузки лесных, строительных и зерновых грузов. Спрос на подвижной состав вырос, но мы способны его удовлетворить, сконцентрировавшись на повышении культуры использования вагонного парка. Десять лет назад мы заложили крепкий фундамент и за годы работы накопили колоссальный опыт, который позволяет оперативно реагировать на рыночные тренды. Наш сплочённый коллектив может справиться с любыми задачами.