+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИЗа 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз (РЖД-Партнер, 7 ноября 2017)

За 20 лет период простоя полувагона в ремонте вырос почти в 9 раз (РЖД-Партнер, 7 ноября 2017)

7 ноября 2017
Автор: Алексей Танцурин руководитель департамента эксплуатации подвижного состава АО "ПГК"

Если в 1997 году простой вагона в текущем ремонте составлял 15 часов, то в 2017-м этот показатель увеличился до 137 часов. Связано это с рядом причин. В первую очередь это технические аспекты, такие как отсутствие на предприятиях оборотного фонда запасных частей и технологической оснастки, неготовность инфраструктуры к выполнению ремонта инновационных вагонов и то, что сервисные центры располагаются вне мест массового образования неисправных вагонов. При этом при отцепке вагона вне зоны обслуживания сервисного центра простой в ожидании поставки необходимых для ремонта запасных частей может достигать 20 суток. 

Организационные аспекты, как известно, ОАО "РЖД" своим распоряжением ввело в действие Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта. При этом заложив и без того немалый норматив на процедуру допуска вагона. Так, при установленном нормативе в 12 часов фактически допуск осуществляется за 25 часов, то есть +13 часов на каждый вагон. И дополнительно простой составил 4110 вагоно-суток.

И на сегодняшний день ОАО "РЖД" вводит аналогичную процедуру допуска вагонов на инфраструктуру после выполненного внепланового ремонта, в котором присутствуют все те же 12 часов. На наш взгляд, при вводе такого норматива риск дополнительного простоя вагонов составит 397,5 тыс. вагоно-суток.

 При этом важный, с нашей точки зрения, допуск вагонов на инфраструктуру с путей необщего пользования после грузовых операций несправедливо забыт.

Ранее в ОАО "РЖД" действовал институт приемки, на который возлагался вопрос осуществления приема-передачи вагонов с путей общего пользования на пути необщего пользования и обратно. К сожалению, в последнее время данный институт утратил свои позиции, что привело к росту повреждения вагонов. Наиболее тяжелая ситуация складывается с обеспечением сохранности вагонного парка при выгрузке в портах. Так, в период 2014-2017 гг. наблюдается устойчивый рост повреждений вагонов при разгрузке грейферным способом.

 В 2014 году таких вагонов было 15,3 тыс. ед., в 2015 г. - чуть более 15,3 тыс., в 2016 г. - более 16,1 тыс., а к концу 2017 года прогнозируем на уровне 17 тыс. ед.
Другой немаловажной стороной допуска является выявление разоборудованных вагонов.
С марта 2017 года на сети ОАО "РЖД" складывается негативная обстановка с массовыми фактами разоборудования вагонов модели 12-196-02, построенных в 2017 году. Из приобретенных 7 тыс. вагонов на сегодняшний день выявлено 686 вагонов, или 10% с отсутствующими узлами и деталями.