8-800-775-16-16
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИЗа десять лет стали только крепче // Юбилей отмечает Иркутский филиал Первой грузовой компании, история которого началась 10 лет назад (Гудок)

За десять лет стали только крепче // Юбилей отмечает Иркутский филиал Первой грузовой компании, история которого началась 10 лет назад (Гудок)

29 декабря 2017
Ровно десять лет назад, 27 декабря 2007 года, началась история Иркутского филиала Первой грузовой компании (ПГК). Тогда приказом генерального директора ОАО «ПГК» Салмана Бабаева в пяти городах России появились первые подразделения оператора подвижного состава.

Пятёрка первых

В апреле 2008 года создание филиалов, в том числе и Иркутского, было закреплено решением совета директоров.

– Я помню, как у меня раздался телефонный звонок, звонил Салман Магомедрасулович, – рассказывает директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович. – Он предложил мне вылететь в Москву.

Уже в столице Валерию Владимировичу предложили возглавить филиал, полигон работы которого распространялся на Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную дороги.

– Со штатным расписанием на руках я вернулся в Иркутск, где начал формирование кадрового состава филиала, – продолжил Валерий Яхимович. – Начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин помог с помещением в здании управления дороги на Карла Маркса. Вообще руководство дороги приняло самое активное участие в становлении новой компании.

Создавая предприятие «с нуля», важно заложить крепкий фундамент и собрать надёжный костяк единомышленников. Юридический отдел возглавил Сергей Тихонов, на начальном этапе на его плечи легла регистрация филиала. Начальником административно-хозяйственного отдела стал Виталий Теньчиков, который быстро оборудовал кабинет для работы. IT-отдел возглавила Татьяна Соболь, а заместителем по перевозкам был назначен Дмитрий Дружинин. Все – выходцы с ВСЖД, профессионалы своего дела, железнодорожную специфику знают не понаслышке. Таким небольшим коллективом и началась работа филиала, на тот момент единственного подразделения ПГК за Уралом.
Далее укомплектовали штат территориально-обособленных подразделений, появились представители на крупных узловых станциях ВСЖД и Забайкальской дороги (ЗабЖД). Сегодня в составе филиала 11 подразделений, обеспечивающих оперативную работу на местах.

– Наши представители загружены большим объёмом работы: погрузкой, выгрузкой, организацией своевременного отправления вагонов, коммерческой работой, – подчеркнул Валерий Яхимович. – Одной из главных задач остаётся контроль качества ремонта вагонов.

С течением времени появились филиалы ПГК в Красноярске и Владивостоке, однако Иркутский до сих пор остаётся уникальным в своем роде: он работает на полигоне сразу двух железных дорог. В зоне его ответственности – четыре географических региона страны, 407 железнодорожных станций и два погранперехода.

Ключевым фактором развития ПГК стало вхождение в 2012 году в состав международной транспортной группы UCL Holding. Компания взяла курс на повышение эффективности и уровня сервисного обслуживания грузоотправителей и к сегодняшнему дню сумела нарастить необходимые компетенции для оперативного реагирования на любые рыночные изменения. За это время компания не раз была признана лидером операторского рынка, а в этом году стала крупнейшей частной транспортной компанией России.

– Изменение в структуре собственности не повлекло каких-либо радикальных перемен во взаимоотношениях с грузоотправителями и другими участниками перевозок, при этом компания получила новый импульс развития, новые принципы управления производственными процессами, – вспоминает Валерий Яхимович. – 2017 год завершаем с объёмом погрузки свыше 8 млн тонн, а за 10 лет работы филиал перевёз практически 100 млн тонн грузов.

В клиентском портфеле филиала более 500 договоров, в том числе с ведущими предприятиями региона. Например, филиал обеспечивает 70% объёма перевозок нефтепродуктов с Ангарской площадки «РН-Транс» и вывоз продукции «РУСАЛа» с его металлургических заводов в Восточной Сибири в рамках сервисного контракта, а также целлюлозно-бумажной продукции «Группы Илим» и селитры с Ангарского Азотно-тукового завода.

– Нам важно поддерживать высокий уровень лояльности клиентов и в полном объёме выполнять свои обязательства, – говорит Валерий Владимирович. – Мы люди неспокойные: как только узнаём, что на рынке появляется новое предприятие, первыми предлагаем свои услуги. При этом для нас не существует градации грузоотправителей по сегменту бизнеса, они все равны.

Эффективные решения

– Мы начинали работать в 2008 году, когда грузоперевозки были активными, а вагоны в огромном дефиците, – рассказывает Валерий Владимирович. – Затем наступил кризис, вагон перешёл в разряд профицита, на рынке железнодорожных перевозок существенно сократилась грузовая база. В прошлом году ужесточили подход к продлению сроков службы грузовых вагонов. Однако, несмотря на все вызовы рынка, компания продолжает стабильно работать и развиваться. Главной задачей 2017 года для нашей компании стало повышение производительности подвижного состава. Дефицит вагонов диктует свои условия. Мы считаем, что именно путь повышения эффективности имеющегося парка содержит значительные резервы. Поэтому призываем всех участников рынка работать над улучшением технологий с целью увеличения скорости перевозок. Вагон должен работать и приносить прибыль!

Надёжная команда

Основное преимущество филиала – его сотрудники. Ведь именно от профессионализма команды зависит качество принимаемых управленческих решений и эффективность рабочего процесса. Коллектив Иркутского филиала можно назвать монолитным. Большинство сотрудников работает здесь с момента его создания. За десять лет у работников родилось 68 детей, что, по мнению Валерия Яхимовича, является одним из главных подтверждений надёжности и стабильности любой компании.
– Стабильная работа компании и благополучие работников взаимосвязаны, – отмечает директор филиала.

В этом году филиал одержал победу в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнёрства». Среди 82 организаций региона он занял первое место в номинации «Организация в Иркутской области высокой социальной эффективности».

– За десять лет многое сделано: ПГК занимает прочную позицию на рынке грузовых железнодорожных перевозок, у нас профессиональный сплочённый коллектив, а впереди ещё много дел и задач, и с ними мы обязательно справимся, – подытожил Валерий Яхимович.