+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрНовостиПГК приняла участие в круглом столе по вопросам вагоностроения

ПГК приняла участие в круглом столе по вопросам вагоностроения

14 октября 2016

Начальник департамента эксплуатации подвижного состава АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Алексей Танцурин выступил с докладом на круглом столе ИД «Гудок», посвященном перспективам развития рынка ремонта вагонов, который состоялся в Москве 12 октября 2016 года.

В дискуссии приняли участие представители вагоноремонтных компаний, грузовладельцев, ж/д операторов, федеральных органов исполнительной власти, а также экспертных организаций и академического сообщества.

Участники круглого стола обсудили текущее состояние вагоноремонтного комплекса России, перспективы увеличения доли инновационных вагонов в общем парке РФ и вопросы их эксплуатации, а также новые подходы и технологии в организации ремонтного процесса.

Алексей Танцурин отметил, что основными факторами, влияющими на состояние вагоноремонтного комплекса в 2016 году стали запрет на продление сроков службы подвижного состава и общее снижение объема парка подвижного состава по РФ. Кроме того, на отрасль оказывает влияние рост выпуска инновационных вагонов с увеличенными сроками службы и межремонтными пробегами.

«Исходя из этих факторов, мы видим повышающийся тренд профицита вагоноремонтных мощностей, который стимулирует возникновение конкурентной среды на этом рынке», – подчеркнул он.

Представитель ПГК акцентировал внимание на проблемах ремонта новых вагонов. В частности, в связи с неуниверсальностью составных частей таких вагонов возникают вопросы со временем поставок запасных частей заводами-изготовителями и простоями вагонов вне перевозочного процесса. Отсутствие развитой сети сервисных центров, оказывающих услуги по замене гарантийных деталей делает процесс ремонта инновационных вагонов проблемой для их владельцев. Это способствует тому, что спрос владельцев на новый подвижной состав остается сдержанным.

«Анализируя ситуацию в части ремонта инновационных вагонов, мы видим, что подвижной состав длительное время простаивает в текущем отцепочном ремонте из-за отсутствия необходимых запасных частей. Для организации ремонта вагонов, процесс которого может затягиваться на длительное время, собственникам подвижного состава приходится заключать договора на поставку деталей. Решением данной проблемы и аргументом для увеличения вовлеченности предприятий вагоноремонтного комплекса является создание необходимого количества сервисных центров по обслуживанию инновационных вагонов на базе ВРП», – отметил он.

По мнению Алексея Танцурина, основными критериями выбора вагоноремонтного предприятия для собственников подвижного состава являются качество, стоимость и продолжительность ремонта. Однако, несмотря на оживление конкуренции, кардинальных изменений в технологии производства ремонта грузовых вагонов, способствующих значительному научно-прогрессу в вагоноремонтном комплексе, не происходит.

«Сокращение парка вагонов и, соответственно, потребности в проведении ремонта, заставляют вагоноремонтные предприятия искать новые подходы к привлечению клиентов. При этом ожидать в ближайшее время каких-либо изменений в технологических процессах либо номенклатуре используемых запасных частей, применяемых при плановых видах ремонта подвижного состава, не приходится. Вместе с тем, мы считаем, что резервы для повышения качества услуг и оптимизации технологических процессов вагоноремонтными предприятиями ещё не исчерпаны. Мы надеемся, что следующим, назревшим этапом, станет совершенствование именно технологической составляющей» – отметил он.