+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрНовостиПГК способствует повышению сохранности вагонного парка на ДВЖД

ПГК способствует повышению сохранности вагонного парка на ДВЖД

6 сентября 2016

Начальник отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка Владивостокского филиала АО «Первая Грузовая Компания» Анатолий Ермаков выступил с докладом на совещании ОАО «РЖД» по вопросам сохранности вагонного парка при выгрузке в морских портах Дальнего Востока, которое прошло 24 августа на станции Находка Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

В мероприятии приняли участие представители РЖД, ДВЖД, стивидорных компаний и собственников подвижного состава региона, территориального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Представитель ПГК рассказал об итогах работы филиала по сохранности вагонного парка за 7 месяцев 2016 года, а также предложил ряд мер по снижению повреждаемости вагонов в портах.

«За 7 месяцев текущего года Владивостокским филиалом ПГК выявлено более 5,3 тыс. поврежденных вагонов компании, что на 12% превышает аналогичные показатели 2015 года. По-прежнему, основная причина повреждений – применение грейферного способа выгрузки в морских портах. Наибольший объем повреждений приходится на самый востребованный парк – полувагоны. С начала года мы провели 46 проверок в целях обеспечения сохранности вагонного парка и соблюдения технологии ремонта поврежденных вагонов специализированными бригадами портов. Статистика такова, что каждый третий отремонтированный поврежденный вагон возвращен в морские порты на повторный ремонт. Ущерб ПГК от повреждения вагонов в указанный период составил 860 тыс. рублей», – отметил в своем выступлении Анатолий Ермаков.

В целях решения проблемы сохранности парка представитель ПГК предложил ввести дополнительное премирование работников железных дорог за выявление поврежденных вагонов за счет средств собственников вагонов. Это должно привести к снижению объемов повреждений в морских портах и исключит передачу не выявленных поврежденных вагонов на инфраструктуру РЖД.

Кроме того, он отметил, что для улучшения ситуации по сохранности вагонного парка необходимо изменить статус ГОСТа 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузо-разгрузочных и маневровых работ» с рекомендательного характера на обязательный.

«Сегодня только три порта в Дальневосточном регионе имеют вагоноопрокидыватели. Основная же масса повреждений вагонов допускается в портах, применяющих грейферный способ выгрузки. Простаивающие на полигоне ДВЖД поврежденные после выгрузки вагоны приводят не только к уменьшению рабочего парка, но и к снижению пропускной способности железнодорожных подходов. Кроме того, поврежденные вагоны– это угроза безопасности движения поездов.

Убытки, которые несет ПГК от агрессивных технологий выгрузки, не уменьшаются. Поэтому мы настаиваем на повышении ответственности работников пунктов технической передачи по исполнению непрерывного контроля за сохранностью вагонного парка, на исключении случаев вывода поврежденных вагонов с территории портов и ответственности за качество приемки после их ремонта на территории морских портов. Руководителям портов необходимо принять комплекс мер, направленных на снижение повреждаемости вагонов, соблюдение технологии и повышению качества ремонта вагонов. И, конечно, необходим переход портов на современные технологии разгрузки, и альтернативные перегрузочные комплексы», – прокомментировал итоги совещания директор Владивостокского филиала Виктор Осипов.

Предложения Владивостокского филиала ПГК по обеспечению сохранности вагонного парка были включены в протокол совещания для дальнейшей реализации.