+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрНовостиРостовский филиал ПГК предложил меры по сохранности вагонов в портах юга

Ростовский филиал ПГК предложил меры по сохранности вагонов в портах юга

19 сентября 2016

Старший инспектор отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка Ростовского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Алексей Колодяжный принял участие в отраслевом совещании по вопросам обеспечения сохранности вагонов при выгрузке в морских портах Причерноморья, которое состоялось в сентябре в Туапсе.

В мероприятии под председательством главного инженера Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергея Задорина участвовали представители Управления вагонного хозяйства и дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», морских портов Азово-Черноморского региона, Южного управления госжелдорнадзора.

В ходе совещания участники обсудили проблемы сохранности парка при грейферной выгрузке, качество ремонта грузовых вагонов силами портов, а также мероприятия по снижению повреждаемости вагонов в портах юга России.

Представитель Ростовского филиала ПГК Алексей Колодяжный вынес на обсуждение предложение по оснащению портов региона гидравлическими кранами-манипуляторами. Предложение было одобрено руководством СКЖД, рекомендовано принять меры по ускорению переоборудования причалов такими кранами.

«Техническая оснащенность и расположение причалов в портах юга РФ не допускают установку вагоноопрокидывателей или строительство повышенных путей. Альтернативой является оснащение портов гидравлическими кранами-манипуляторами. Такие краны с успехом используются в Туапсинском и Таганрогском морских торговых портах (входящих в UCL Holding), порту Мечел-Темрюк, а с этого года – в Новороссийском морском торговом порту. Благодаря своим конструктивным решениям краны-манипуляторы обеспечивают высокую производительность, мобильность, точность позиционирования грузозахватного механизма. Это позволяет значительно сократить количество повреждений вагонов при выгрузке навалочных грузов, что подтверждает наша статистика. В частности, за 7 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество поврежденных вагонов ПГК в Туапсинском порту снизилось на 57%, в Новороссийском порту – на 62%. В Азовском порту, не имеющем кранов-манипуляторов, количество поврежденных вагонов сократилось лишь на 8%», – сообщил Алексей Колодяжный.

Кроме того, по инициативе Ростовского филиала ПГК в повестку совещания был внесен вопрос качества приёмосдаточных операций работниками пунктов технической передачи (ПТП) грузовых вагонов и приведена статистика по выявлению поврежденных вагонов специалистами филиала, пропущенных работниками ПТП при осуществлении приёмосдаточных операций.

«К сожалению, не все вагоны, поврежденные при грейферной выгрузке в портах, выявляются работниками РЖД при приемке вагонов с путей необщего пользования. За 7 месяцев 2016 года на станциях погрузки и на пунктах технической передачи грузовых вагонов ППВ работниками Ростовского филиала ПГК выявлено 84 вагона, имеющих повреждения, пропущенных при осуществлении приемосдаточных операций. Кроме того, мы усилили профилактическую работу по упреждению повреждений вагонов ПГК в портах Азово-Черноморского региона. Наш филиал разработал «Памятку по контролю за обеспечением сохранности вагонного парка», которая основана на требованиях ГОСТ и способствует регулярному проведению проверок мест погрузки-выгрузки вагонов ПГК. Филиал направил в порты обращение о необходимости соблюдения положений ГОСТа для минимизации повреждения полувагонов при грейферной выгрузке. В результате проводимой работы количество случаев повреждений вагонов в южных портах сократилось более чем в 2 раза – с 557 единиц за 7 месяцев 2015 года до 253 вагонов за 7 месяцев этого года», – прокомментировал директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков.

По итогам обсуждения вопроса качества приёмосдаточных операций руководству службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры РЖД дано поручение о повышении качества работы пунктов технической передачи вагонов на припортовых станциях.

Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.