+7 (495) 663-01-01
Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрНовостиСергей Гончаров выступил на круглом столе по вопросам вагоностроения

Сергей Гончаров выступил на круглом столе по вопросам вагоностроения

23 августа 2016

Заместитель генерального директора по техническому развитию-главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) Сергей Гончаров выступил с докладом на круглом столе, посвященном вопросам развития грузового вагоностроения в России, который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 23 августа 2016 года.

В мероприятии приняли участие представители вагоностроительных компаний, ж/д операторов, федеральных органов исполнительной власти, экспертных организаций и академического сообщества.

В ходе дискуссии эксперты обсудили перспективы роста спроса на грузовые вагоны, эффективность мер государственной поддержки, влияние арендных ставок на обновление подвижного состава, а также вопросы эксплуатации инновационных вагонов на сети РЖД.

Сергей Гончаров представил анализ рентабельности эксплуатации инновационных вагонов по сравнению со стандартными грузовыми вагонами и обозначил основные критерии, предъявляемые к новым моделям современного подвижного состава.

Главный инженер ПГК обратил внимание участников дискуссии на то, что важнейшей составляющей в структуре расходов операторов при эксплуатации инновационного подвижного состава являются затраты на их простой в текущий отцепочный ремонт.

«Решениями проблемы длительного простоя вагонов модели 12-196-01 станут своевременное обеспечение ремонтных предприятий достаточным оборотным фондом запасных частей, развитие сети складов для оптимизации времени их доставки к местам ремонта, а также проведение оценки производителем вагонов необходимого количества запасных частей и их заблаговременное производство», - подчеркнул Сергей Гончаров.

Он отметил незначительное изменение затрат грузоотправителей в результате почти двукратного снижения вагонной составляющей, что в результате привело к сокращению инвестиционных программ операторов.

Сергей Гончаров также напомнил участникам, что введение запрета на курсирование продленных вагонов привело, в частности, к появлению дефицита вагонов в период пикового спроса на перевозки. В этой связи он отметил необходимость использования инструмента модернизации вагонов с продлением срока службы для исключения дефицита парка в период сезонных пиковых потребностей сети.