Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИКонтейнеры пойдут в полувагонах. РЖД расшивают потоки на Транссибе, операторы зарабатывают в 10 раз больше (Vgudok)

Контейнеры пойдут в полувагонах. РЖД расшивают потоки на Транссибе, операторы зарабатывают в 10 раз больше (Vgudok)

Источник: Vgudok
3 сентября 2021

Недавняя телеграмма РЖД, разрешающая тестовые перевозки контейнеров, погруженных в универсальные полувагоны на портовой станции «Мыс Чуркин» Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в направлении семи крупных грузовых узлов России (Братск, Ульяновск-3, Белый Раст, Екатеринбург-Товарный, Ховрино, Клещиха и Селятино) дала импульс новому витку информационного противостояния сторонников и противников такой квазитехнологии. 

Пиаровские залпы, на наш взгляд, скрывают подтексты происходящего. Рынок контейнерных перевозок сейчас растёт и в количественном, и в ценовом выражении. В январе-июле 2021 г. по сети РЖД было перевезено 3,7 млн гружёных и порожних контейнеров, что на 14,6% больше, чем годом ранее, число гружёных контейнеров выросло на 20,8%, более чем до 2,6 млн TEU (20-футовый эквивалент). Цены на морские грузоперевозки по наиболее востребованным направлениям выросли в 10 раз, что толкает грузоотправителей на ЖД. Сейчас места на рынке хватает всем. И дискуссия в основном идёт «на перспективу». А вот за кадром остаётся следующее. 

Первое. РЖД вводят возможность перевозить «ящики» в полувагонах не только для того, чтобы потрафить операторам, которым не хватает платформ. При дефиците пропускной способности на БАМе и Транссибе такая технология позволяет загрузить порожние полувагоны, которым не находится попутных грузов в направлении «Восток-Запад». Проще дольше грузить и разгружать контейнеры в полувагоны или из них, чем ждать в очереди на проезд. 

То, что в РЖД подходят к данному вопросу серьёзно, подтверждается началом испытаний новой схемы крепления контейнера в полувагоне. До 2014 года контейнер прижимали торцом к одной из стенок вагона, а в оставшемся пространстве между стенками вагона и контейнером сооружалась фиксирующая конструкция из деревянного бруса.
По новому методу контейнер будет закрепляться внутри полувагона с помощью специальных надувных пневмооболочек. Сторонником перевозок «ящиков» в полувагонах является Алексей Шило, который также ссылается на международный опыт. По его словам, РЖД получает контейнеры в полувагонах из-за рубежа. 

Второе. РЖД держат в уме вопросы, связанные с созданием собственного контейнерного оператора на базе компании «РЖД Бизнес-актив». Каким парком экипировать оператора — предстоит решать в ближайшем будущем. Высокий спрос на платформы определит необходимость значительных инвестиций на начальном этапе. Разрешение на транспортировку контейнеров в полувагонах даёт возможность маневрировать при закупке необходимого парка или его аренде.
Всё это говорит о том, что пока всем надо снимать сливки и инвестировать. 

Поэтому группа «Дело» обречена на то, чтобы возражать против расширения такой практики. Представители группы прокомментировали нам ситуацию со сдержанным оптимизмом, но вполне однозначно:
«Серьёзных срывов сроков доставки контейнеров, определённых соглашениями с грузоотправителями и грузополучателями, со стороны активов Группы не отмечено. 

Пропускная ситуация, в целом, [на Транссибе и БАМе] нормальная, мы отмечаем даже увеличение скорости движения контейнерных поездов по Восточному полигону. 

После летнего пика цен на транзит контейнеров, по имеющимся у нас сведениям, ситуация намного проще не стала — фрахт 20-футового контейнера из Китая в северо-западный регион России стоит от 8,5 до 10 тыс. долларов США, 40-футового — от 14 до 16 тыс.». 

Сможет ли разгрузить ВП перевозка контейнеров в полувагонах, ведь в этом случае удаётся совместить порожний пробег с перевозкой «ящика»? — спросил vgudok.com 

«Особой загруженности непосредственно при передвижении контейнерных поездов по Транссибу и БАМу нет. В вопросе перевозки контейнеров в полувагонах Группа остаётся на прежних позициях — категорически против. Наша политика направлена на организацию и обеспечение безопасных перевозок, а не на «разгрузку» портов или инфраструктуры любой ценой, включая запуск на контейнерные маршруты непригодного для этого и представляющего угрозу для жизни эрзацсостава», — ответили в «Деле». 

А вот в ПГК на те же самые вопросы ответили несколько иначе:
«При отправке грузов в контейнерах с востока на запад нам и другим участникам процесса грузоперевозок удается соблюдать сроки доставки грузов. Однако в обратном направлении — с запада на восток — ситуация сложнее. Это связано с рядом факторов: высокой нагрузкой на инфраструктуру на Восточном полигоне, строительными работами на участке, запретами на приём грузов со стороны Китая. Мы наблюдаем затруднение транзита контейнеров на сети, особенно при отправке грузов с запада на восток». 

VG: После летнего пика цен на транзит контейнеров какая сейчас ситуация?
«В настоящее время на транзит контейнеров держится высокая цена, но рынок прогнозирует дальнейшее снижение стоимости. Сможет ли возобновление доставки контейнеров в полувагонах разгрузить инфраструктуру Восточного полигона без дополнительных инвестиций в «расшивку» узких мест — сейчас сказать сложно.
Но это позволит отправлять контейнеры в полувагонах, которые сейчас массово уходят с востока порожними, и даст дополнительную возможность грузоотправителям выбирать способ отправки своего груза. Мы поддерживаем всё, что позволяет лучше удовлетворять потребности клиентов и давать им право выбора», — сказали нам в ПГК.
Как говорится, в оценке ситуации есть различия в важных нюансах. Но в целом коллеги сходятся в одном: пока рынок работает на перевозчиков. 

Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ на июль 2021 года, за год контейнерооборот всех морских портов России увеличился на 13,7%, импорт — на 14%, экспорт — на 19,3%, транзит — в 4,1 раза. Гружёных контейнеров было обработано на 16,6% больше, порожних — на 3,1%. При этом 39,3% от общего контейнерооборота всех морских портов РФ пришлось на Дальневосточный бассейн (включая порты Приморья). 

Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (Владивосток), если учитывать контейнерооборот всех видов сообщений (экспорт и импорт, а также внутренние перевозки), по ДВЖД с начала года перевезено 510 тысяч контейнеров (+26,7%). 38 тысяч контейнеров было направлено на экспорт (+60%), 287 тысяч перевезено с импортом (+42%). 

До Москвы сегодня формируются целые контейнерные поезда: после загрузки в порту Владивостока состав следует в столицу без отцепок в Новосибирске и других городах. Такие составы нацелены исключительно на экспортно-импортные перевозки. Таким образом, транзитом по России из Приморья и обратно прошли 57 тысяч контейнеров (+60%). Как правило, груз следует по направлению Китай — Европа и обратно. 

В геометрической прогрессии выросла и цена на сами контейнеры, но китайцы быстро наладили их производство.
Подтверждая данные группы «Дело», представитель Ассоциации таможенных брокеров Артём Каминский сообщил, что стоимость фрахта (морских перевозок) из КНР в Россию с августа 2020-го к февралю 2021-го выросла почти в 10 раз: с $8-9 сотен до $7-8 тысяч за контейнер, пишет сайт newsvl.ru 

Всё это говорит о том, что пока всем надо снимать сливки и инвестировать. Рано или поздно клиенты сами будут выбирать платформы. Но для этого надо, чтобы у них появилась возможность выбирать.

Во всех формах запроса на услуги, в личном кабинете, где клиент оставляет свои личные данные, мы предусмотрим в конце поле «Я согласен с условиями обработки данных», возле которого нужно поставить «галочку». При нажатии на «галочку» пользователь автоматически дает свое согласие на обработку. При нажатие на «условиями» появляется всплывающее окно с текстом:

Я даю согласие АО «ПГК», расположенному по адресу г. Москва, ул. Новорязанская, 24, индекс 105066, на обработку моих персональных данных в целях:

К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, относятся фамилия, имя, отчество, контактные телефоны, email и адрес.

Предоставляемое мною согласие на обработку персональных данных распространяется на все способы обработки, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, предоставление (передача ограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством РФ), обезличивание, блокирование, уничтожение, как с использованием, так и без использования средств автоматизации.

Настоящее согласие действует с момента предоставления мною персональных данных и действует в течение неограниченного периода времени, вплоть до отзыва мной согласия в установленном порядке.

Я ознакомлен с тем, что отзыв данного согласия может быть осуществлен в любой момент посредством направления в адрес АО «ПГК» заявления в произвольной форме.

С политикой АО «ПГК» в отношении обработки персональных данных можно ознакомиться здесь