Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИПГК: В 2021 г. начинается массовое выбытие инновационных вагонов в плановый ремонт, но где проводить работы с кассетными подшипниками, операторы не знают (РЖД-Партнер)

ПГК: В 2021 г. начинается массовое выбытие инновационных вагонов в плановый ремонт, но где проводить работы с кассетными подшипниками, операторы не знают (РЖД-Партнер)

Источник: РЖД-Партнер
16 июня 2021

Максим Пугачев, начальник отдела рекламационной работы и сохранности вагонного парка Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»)

А воз и ныне там

Сейчас на сети эксплуатируется более 140 тыс. инновационных вагонов – 12% от всего парка на полигоне РЖД, и количество постоянно растет. Все они оборудованы кассетными подшипниками.
Наибольшее распространение получили детали Amsted Rail («EПК-Бренко»), SKF и Timken. Производители заявляют, что их межремонтный интервал составляет 8 лет или 800 тыс. км. Настал тот момент, когда кассетные подшипники надо ремонтировать в массовом порядке, однако сеть сервисных центров по-прежнему отсутствует и многие операторы вынуждены покупать новые дорогостоящие детали за свой счет.
Стоимость одной новой детали, согласно данным из открытых источников, превышает 25 тыс. руб. Для того чтобы оснастить целый вагон, потребуется более 200 тыс. руб. 

Когда инновационные вагоны только поступали в эксплуатацию, операторов уверяли, что с их массовым распространением будут появляться сервисные центры по всей России. Будущее казалось радужным: ставки были привлекательными, а перспектива активного развития ремонтных мощностей гарантировала своевременное проведение всех необходимых работ. Спустя 8 лет рынок вынужден констатировать: ставки под влиянием внешних обстоятельств снижаются, а сеть сервисных центров так и не появилась. 

Вагон проблем 

Риск для всех участников железнодорожных перевозок состоит в том, что в скором времени инфраструктура начнет заполняться нерабочим парком, который негде чинить. Вместо ремонта одного подшипника, который стоит примерно 10 тыс. руб., операторы начнут покупать новые детали, переплачивая до 100 тыс. руб. за один вагон. Это немалые затраты, которые не каждая компания может себе позволить. 

Вторая проблема заключается в том, что системы для номерного учета кассетных подшипников на вагоне не существует до сих пор, отсутствуют оборудованные места для их хранения. Операторы не могут точно определить, пришла деталь в негодность или нет. Оснований для замены, таким образом, также нет, потому что информация о подшипнике может отсутствовать. При этом уже снятые детали могут прийти в негодность из-за того, что хранятся неправильно.
Третья проблема – невозможность найти причину поломки – связана с отсутствием сервисных центров по ремонту деталей. Все подшипники отправляются для расследования на завод-изготовитель. Производитель сам определяет, допустил он брак в работе или нет. Как правило, в таких заключениях фигурирует вина перевозчика. Изготовитель стремится снять с себя ответственность за некачественное производство деталей. 

Решать проблемы сообща 

Среди трех производителей шаги навстречу клиентам первой начала делать компания SKF. Например, вагоноремонтное предприятие (ВРП) Грязи в 2021 году получило лицензию и открыло сервисный центр по ремонту кассетных подшипников STBU SKF. Площадка оказывает услуги для сторонних собственников, мы готовы помочь коллегам. Кроме того, сейчас ПГК ведет переговоры с «EПК-Бренко» о перспективах сотрудничества. 

Один из вариантов системы стимулирования, который сейчас обсуждается экспертами, – приоритет при строительстве вагонов тем изготовителям, которые прилагают усилия к развитию сервисной сети. Кроме того, крайне важно наладить диалог между производителями кассетных подшипников, операторским сообществом, а также вагоностроительными заводами. Возникшую проблему можно решить только сообща, и мы рассчитываем, что РЖД окажет всестороннюю поддержку участникам рынка.

Во всех формах запроса на услуги, в личном кабинете, где клиент оставляет свои личные данные, мы предусмотрим в конце поле «Я согласен с условиями обработки данных», возле которого нужно поставить «галочку». При нажатии на «галочку» пользователь автоматически дает свое согласие на обработку. При нажатие на «условиями» появляется всплывающее окно с текстом:

Я даю согласие АО «ПГК», расположенному по адресу г. Москва, ул. Новорязанская, 24, индекс 105066, на обработку моих персональных данных в целях:

К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, относятся фамилия, имя, отчество, контактные телефоны, email и адрес.

Предоставляемое мною согласие на обработку персональных данных распространяется на все способы обработки, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, предоставление (передача ограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством РФ), обезличивание, блокирование, уничтожение, как с использованием, так и без использования средств автоматизации.

Настоящее согласие действует с момента предоставления мною персональных данных и действует в течение неограниченного периода времени, вплоть до отзыва мной согласия в установленном порядке.

Я ознакомлен с тем, что отзыв данного согласия может быть осуществлен в любой момент посредством направления в адрес АО «ПГК» заявления в произвольной форме.

С политикой АО «ПГК» в отношении обработки персональных данных можно ознакомиться здесь