Сохраняя традиции, продолжаем движение
Пресс-центрКомпания в СМИПлатформа vs полувагон: контейнерные операторы против перехода на новый подвижной состав (ПРАЙМ)

Платформа vs полувагон: контейнерные операторы против перехода на новый подвижной состав (ПРАЙМ)

6 сентября 2021

Большинство российских железнодорожных операторов, опрошенных РИА Новости, выступают против перевозок контейнеров в полувагонах из-за нетехнологичности таких отправок, низкого перетока грузов на этот тип перевозки, а также возможного дисбаланса парка на сети РЖД.

Речь идет о разрешении РЖД перевозить контейнеры на Дальневосточной железной дороге по старой схеме — в полувагонах. Такие перевозки организовывали в России до 2014 года, однако потом РЖД их запретили, и контейнеры стали перевозить на фитинговых платформах.

Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП, объединяет крупнейших контейнерных железнодорожных операторов) обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой рассмотреть и вновь обсудить разрешение на перевозки контейнеров в полувагонах (соответствующее письмо есть в распоряжении РИА Новости). Отраслевики отмечают, что разрешение может привести к разбалансировке парка, переключению части груза на автотранспорт и недополучению доходов РЖД.

ВЕЗТИ В ПОЛУВАГОНАХ НЕСОВРЕМЕННО

Как рассказали в группе «Дело», возврат к массовой перевозке контейнеров в полувагонах — это долго и дорого, а отсутствие согласованных местных технических условий создает риски безопасности перевозок, сохранности тары и грузов. «Испытания показывают, что существующие технологии крепления контейнеров в полувагоны ненадежны. Использование очевидно несовременных подходов может затормозить развитие рынка контейнерных перевозок ради сиюминутных конъюнктурных моментов, связанных с профицитом полувагонов на сети, который к тому же в последние месяцы стремительно сокращается», — сообщили в компании.

Президент российского оператора «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») Александр Исурин в кулуарах Восточного экономического форума говорил журналистам, что компания выступает резко против организации таких отправок, поскольку она не улучшит ситуацию с «пробками» на железнодорожных погранпереходах, а переток грузов на этот тип перевозки будет невелик.

В транспортной группе Fesco также отмечают негативное влияние этого решения на рынок железнодорожных контейнерных перевозок, в том числе потому, что срок обработки в порту поезда с контейнерами в полувагонах займет в пять раз больше времени, чем при аналогичных операциях с фитинговыми платформами. Это в конечном счете приведет к увеличению стоимости, сроков доставки и еще большему дисбалансу парка на сети РЖД.

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЯТ ВЫБОР

Впрочем, не все отраслевики считают разрешение на перевозки контейнеров в полувагонах неэффективным. Так, по мнению «Первой грузовой компании» (ПГК, принадлежит Fletcher Group Владимира Лисина), эта возможность даст грузоотправителям выбор наиболее оптимального для них способа доставки, а освоение таких перевозок поможет дальнейшему развитию контейнеризации в стране, которая пока еще недостаточно высока. В ПГК также видят спрос со стороны грузоотправителей Дальнего Востока на такой способ отправки своей продукции.

«Но, если такая перевозка будет менее эффективна для грузовладельцев, они попросту не будут пользоваться полувагонами, а предпочтут фитинговые платформы на направлениях, где порожний пробег минимален. Это также не приведет к перетоку грузов с железной дороги на авто и не нарушит устоявшиеся технологичные маршруты контейнерных операторов, так как этот вид перевозки представляет интерес для разовых, а не потоковых отправок», — утверждают в ПГК.

Во всех формах запроса на услуги, в личном кабинете, где клиент оставляет свои личные данные, мы предусмотрим в конце поле «Я согласен с условиями обработки данных», возле которого нужно поставить «галочку». При нажатии на «галочку» пользователь автоматически дает свое согласие на обработку. При нажатие на «условиями» появляется всплывающее окно с текстом:

Я даю согласие АО «ПГК», расположенному по адресу г. Москва, ул. Новорязанская, 24, индекс 105066, на обработку моих персональных данных в целях:

К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, относятся фамилия, имя, отчество, контактные телефоны, email и адрес.

Предоставляемое мною согласие на обработку персональных данных распространяется на все способы обработки, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, предоставление (передача ограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством РФ), обезличивание, блокирование, уничтожение, как с использованием, так и без использования средств автоматизации.

Настоящее согласие действует с момента предоставления мною персональных данных и действует в течение неограниченного периода времени, вплоть до отзыва мной согласия в установленном порядке.

Я ознакомлен с тем, что отзыв данного согласия может быть осуществлен в любой момент посредством направления в адрес АО «ПГК» заявления в произвольной форме.

С политикой АО «ПГК» в отношении обработки персональных данных можно ознакомиться здесь